Yamaha показала первый в мире водородный подвесной двигатель
Yamaha представила прототип подвесного мотора V8, работающего на водороде, на Международной выставке лодок в Майами. Компания также показала систему подачи топлива. Yamaha называет свой новый водородный подвесной двигатель первым в мире для индустрии прогулочных лодок, сообщает New Atlas.

В процессе разработки прототипа подвесного водородного двигателя Yamaha адаптировала технологию, которую уже использовала для наземных водородных двигателей, например, в гольф-карте Drive H2, представленном в январе. В данном случае была создана водородная версия флагманского лодочного мотора XTO мощностью 425 и 450 л.с., что является самыми мощными в линейке подвесных двигателей Yamaha. Компания не опубликовала технические характеристики водородной версии.

Создание двигателя внутреннего сгорания, способного работать на водороде — это далеко не все. Еще одна серьезная задача — выяснить, как хранить и использовать водород для его заправки. Чтобы решить этот вопрос, Yamaha обратилась за помощью к экспертам Roush. Компания имеет многолетний опыт работы с водородными энергетическими системами в различных секторах.

Roush сотрудничала с судостроительной компанией Regulator Marine для интеграции топливной системы в прототип лодки. Взяв за основу корпус длиной 8,2 метра от своей модели для спортивной рыбалки 26XO, Regulator изменил конструкцию, учитывая особые требования к хранению водорода.

Поскольку лодка является рабочим прототипом и испытательным стендом, а не просто выставочным автомобилем, задача Regulator была сложной. Было необходимо переставить переборки и другие важные элементы, чтобы вместить большие резервуары сжатого водорода, обеспечивая полную структурную целостность. Резервуары расположены низко и по центру лодки, занимая много места, которое обычно отведено другим компонентам, таким как центральная консоль, ящик для рыбы и морская головка.

Yamaha, Roush и Regulator планируют начать испытания прототипа лодки этим летом.
Ранее итальянская компания Centrostiledesign продемонстрировала прототип Future-e — это яхта, которая больше напоминает гоночный автомобиль. Посмотрите, как люкс-лодка выглядит вживую.