XVI Международный Конгресс НАТ и Выставка профессионального оборудования для теле-, радио- и интернет-вещания NATEXPO

Ежегодный Конгресс НАТ пройдет 6-8 ноября 2012г. под девизом "Телевидение и радиовещание в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности". В работе Конгресса примут участие руководители Министерства связи и массовых коммуникаций России, профильных федеральных агентств и служб, многих предприятий и организаций, участвующих в реализации программы развития телерадиовещания в России, партнёры НАТ из ближнего и дальнего зарубежья.

Участники Конгресса - лидеры медиаиндустрии, руководители и специалисты федеральных и региональных телерадиокомпаний, контент-агрегаторы, медиаизмерители и медиаселлеры, специалисты в области информационного права, представители научно-исследовательских и образовательных учреждений отрасли, операторы связи и телекоммуникационные предприятия - расскажут о том, как происходит модернизация в разных сегментах телерадиовещания: в эфирной и неэфирных средах, о результатах внедрения цифрового вещания в регионах первой очереди, о принципах формирования мультиплексов, обсудят острые проблемы и перспективы развития Телевидения Нового Поколения (ТНП).

_1017002


22 октября на специальной пресс-конференции Президент НАТ Эдуард Сагалаев сказал: "В условиях стремительно меняющейся медиасреды, технологий распространения каналов/программ вещателям приходится решать серьезные вопросы: с кем конкурировать и как победить в борьбе за зрителя; чем новый контент, доступный на любом экране, в том числе и на мобильных устройствах, должен отличаться от эфирного и где его взять; насколько существующие медиаизмерения помогают позиционированию на рынке телевещания и как быть неэфирным и региональным каналам, не присутствующим в панели медиаисследований; чем привлекать рекламодателей и по каким каналам будет перераспределяться реклама. Об этом и многом другом мы будем говорить на предстоящем XVI Конгрессе НАТ".

В частности, по словам главы НАТ, на конгрессе планируется обсудить принципы формирования первого и второго цифровых мультиплексов - пакетов телеканалов. "Давно идёт речь о том, что в первый мультиплекс может войти один региональный телеканал, но до сих пор никакого официального решения на этот счёт нет", - напомнил Сагалаев, признав, что нерешенность этого вопроса несколько "напрягает" региональные компании. Предполагается, что, если будет принято соответствующее решение, то будет объявлен конкурс, а для участия в нём каналам необходимо будет провести некоторую модернизацию, в том числе, и сетки вещания. "Зачем нести дополнительные затраты, если конкурсов может и не быть и затраты не окупятся?" - пояснил Сагалаев. Он добавил, что 2 года назад ассоциация провела опрос среди региональных вещательных компаний: на тот момент участвовать в конкурсе на вхождение в первый мультиплекс готовы были 49 каналов в 32 субъектах РФ.

Нет понимания, по словам Сагалаева, и каким будет третий мультиплекс. Изначально предполагалось, что он будет полностью состоять только из региональных каналов, но не так давно в него предложено было включить и каналы высокой чёткости. "Этот вопрос будет остро поставлен на конгрессе", - сказал глава НАТ, добавив, что "вопрос будущего регионального телевидения - вопрос политический, экономический и культурный".

"Мы должны создать все условия, чтобы сохранить региональных вещателей", - подчеркнул Сагалаев. Для этого, по его словам, ассоциация предпринимает различные меры, в частности, создается так называемый "всероссийский банк контента". "Он позволяет региональным каналам, которые теряют своего контент-партнера, найти себе другого партнера", - уточнил Сагалаев.

У президента НАТ нет сомнения в том, что сеть цифрового вещания будет полностью построена к 2015 году, как это предусматривает федеральная цифровая программа. Однако период параллельного вещания цифрового и привычного всем аналогового вещания, по мнению Сагалаева, может продлиться 2 года и более. Это связано с тем, что аналоговое вещание не будет отключено, пока 98% россиян не получат доступ к "цифре", но для этого необходимы специальные приставки, которые пока есть не у всех.

На конгрессе, в котором примут участие руководители профильных ведомств, представители ассоциаций и ведущих компаний отрасли, планируется также затронуть темы электронных медиа, новых СМИ и социальных сетей, новых форматов радиовещания и рекламного рынка. В рамках конгресса по традиции будет работать выставка оборудования для телерадиовещания, на которой свои последние новинки представят как российские, так и зарубежные компании.

©  Tom's Hardware