XPeng тестирует настоящий летающий автомобиль. Вот как выглядит китайское будущее
Китайский автопроизводитель намерен потратить полмиллиарда долларов на воплощение этого проекта в жизнь.
Когда публике впервые показали AeroHT около 12 месяцев назад, она выглядела намного круче и весила на тонну больше. В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero использовалась гораздо более компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических винта с лопастями большого диаметра. Они были установлены на шарнирных рычагах, которые складывали винты под заднюю часть кузова автомобиля, создавая исключительно красивый и научно-фантастический дизайн, хотя и в ущерб безопасности и сложности.
Китайский летающий автомобиль
Теперь, судя по новым видео, компания переключилась на восьмиороторную конструкцию — это нужно скорее для перестраховки на случай выхода части двигателей из строя. Однако с добавлением новых роторов транспорт стал намного более громоздким, и в результате новый дизайн выглядит не столько как гиперкар, сколько как роскошный электрический ралли-рейдер с массивной коробкой сверху.
Мечта все та же: Xpeng хочет вывести на рынок настоящий летающий автомобиль, на котором можно ездить по шоссе, а затем вертикально взлетать, чтобы перелететь через пробки. В прошлом году для разработки AeroHT компания открыла крупный банковский счет на полмиллиарда долларов, чтобы финансировать создание этой машины. Также китайский автопроизводитель работает над дизайном воздушного такси eVTOL, которое было представлено публике в Дубае. Но это простой пилотируемый мультикоптер, подобные которому мы видели и раньше.
Никакой информации о дальности полета Xpeng не предоставляет, и, действительно, учитывая массу этой странной машины, мы были бы удивлены, если бы в настоящее время она могла оставаться в воздухе достаточно долго, чтобы прослушать целую песню по радио. И, судя по всему, на ней еще нет автоматических рычагов для складывания лопастей. Компания заявляет, что AeroHT «сопоставим с любыми обычными автомобилями с точки зрения функциональности и габаритов», вместо любых показателей мощности или скорости, и говорит, что в режиме полета водитель / пилот будет управлять самолетом с помощью рулевого колеса и правого рычага переключения передач.