Xiaomi против Meizu. Кто лучше

На первый взгляд тема нашей статьи безумно банальна. Уж сколько раз обсасывалось сравнение этих двух компаний и кажется, что выяснили всё, что только можно.

Однако на самом деле вопрос «кто лучше?» применительно к Meizu и Xiaomi не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Чтобы это понять, давайте взглянем на их историю, позиционирование своих смартфонов и работу на российском рынке.

История компаний

История Xiaomi началась с оболочки MIUI, которая изначально была просто кастомной прошивкой для нескольких смартфонов.

Это было во времена Android 2.1, когда стандартная система жутко тупила и тормозила, а также вызывала кучу насмешек у владельцев iOS. На фоне чистого Android оболочка MIUI выглядела просто потрясающе: быстрая, навороченная, функциональная.

Да, в MIUI многое скопировали из iOS, но ведь и операционка от Apple тогда была лучшей! Я прекрасно помню эти времена и сам с удовольствием использовал MIUI еще на HTC Desire HD, а затем на Desire S и Samsung Galaxy S2.

И мне, и многим другим пользователям тогда приходила в голову идея, что вот бы команда MIUI сделала свой собственный смартфон, ведь при портировании прошивки нет-нет да и встречаются косяки. Сам я не застал первый Mi1, а вот Mi2 активно обсуждался в сети и, несмотря на сложность покупки, пользователи всё равно заморачивались с его заказом.

В Meizu изначально вообще занимались созданием аудиофильских плееров, один из них — Meizu MiniPlayer M6 был популярен и в России. Правда эта модель продавалась под другими названиями (Ritmix RF-9200 и Powerman XL850), но была очень известна среди наших пользователей.

Когда плееры постепенно начали вытесняться смартфонами в Meizu также решили попытать свои силы в этой нише и, как ни странно, за ориентир также взяли компанию Apple.

Дошло даже до того, что Meizu M8 не разрешили показывать на выставке, так как посчитали, что он был слишком похож на один из айфонов.

Позиционирование

«Хороший смартфон за небольшие деньги», — пожалуй именно таким девизом руководствовались в Xiaomi при разработке своих аппаратов. Также основной заработок компании был на сервисах, поэтому наценка на аппараты была минимальной.

А еще в Xiaomi очень любили различные флеш-распродажи, когда большой объём смартфонов по низкой цене выкатывался в определенное время. Разумеется всё это сметалось перекупщиками за считанные секунды, а мы потом уже с грустью видели менее привлекательные цены на том же AliExpress.

Позже подход компании трансформировался в «хорошая вещь за небольшие деньги», тогда же появились различные аксессуары компании: от наушников до рюкзаков.

В Meizu же первое время копировали тактику Apple: один классный смартфон в год. И это было действительно здорово, я отлично помню Meizu MX2, который по характеристикам не уступал тому же Galaxy S3, а его дисплей прекрасно мог конкурировать с топовыми флагманами.

Топовые компоненты, классный звук и долгая поддержка — вот на что делали упор в Meizu. Ситуация радикально изменилась после инвестиций Alibaba в 2015 году. У компании появилось пространство для маневра и помимо флагманских аппаратов появилась молодежная линейка Meizu M со средними характеристиками, ярким дизайном и хорошей ценой.

Прежде чем перейти к непосредственному сравнению, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в целом Meizu и Xiaomi очень разные компании, как по подходу, так и по размерам. Xiaomi сейчас один из крупнейших производителей в Китае, а Meizu всего лишь одна из компаний, пусть и со своей большой базой фанатов.

И то, что мы сейчас ставим знак равенства между ними это заслуга российского офиса Meizu, который начал свою работу еще со времен Meizu M8 и к тому моменту как Xiaomi официально пришли на российский рынок, у Meizu уже были налажены контакты с ритейлом и имелась своя лояльная аудитория в России.

Начинать, так с флагманов. На данный момент актуальный флагман у Meizu — 15 Plus, у Xiaomi — Mi MIX 2s. На примере этих двух моделей видны почти все различия между компаниями.

Давайте начнем с дизайна.

Mi MIX 2s по ряду параметров повторяет iPhone X (вырез на дисплее, расположение двойного модуля, отсутствие миниджека), при этом в Xiaomi зачем-то копируют худшие из нововведений, в итоге именно по части дизайна их продукт выглядит вторично.

В Meizu хоть и начинали с копирования айфона, но в линейке 15 у них свой собственный дизайн, это касается и расположения камеры, и сканера отпечатков пальцев и, что немаловажно, наличия миниджека.

Вообще именно в этой линейке Meizu показывают, что не хотят идти на поводу у глупых трендов, поэтому все «пятнашки» имеют стандартные дисплеи с соотношением 16:9 и очень тонкими рамками. Лично мне такое решение нравится, хотя это и вопрос вкуса.

Также стоит прокомментировать разницу в цене между Mi MIX 2s и 15 Plus, она составляет внушающие 10 тысяч рублей. Но тут важно понимать, что в Xiaomi практически не зарабатывают на этой модели, она продается исключительно в Tmall, и все расходы (логистика, склады, реклама) берет на себя AliExpress.

Для Ali это отличная реклама своей площадки, для Xiaomi — возможность выставить привлекательную стоимость.

Отдельно отмечу, что продажа идет волнами, например, 21 июня была первая волна и уже через пару часов модели не было в наличии. То есть купить её по такой цене не так-то просто.

Meizu будут продавать свой 15 Plus через фирменный интернет-магазин и сети ритейлеров, поэтому не могут себе позволить выставить такой ценник.

При этом компания понимает, что есть вот такой Mi MIX 2s, поэтому в качестве альтернативы предлагает оформить предзаказ с наушниками Meizu POP (будут продаваться за 7000 рублей, аналог AirPods от Meizu) в подарок.

Средний и бюджетный сегмент (новинки)

Здесь я не буду делать конкретных сравнений и вот почему. Ключевые модели у Xiaomi в среднем сегменте это Redmi 5, Redmi 5 Plus и Redmi Note 5. По сути их главным преимуществом является оптимизация ПО и переход на новое соотношение сторон.

Как я уже писал ранее, Meizu менее крупная компания, поэтому цикл разработки у них идет медленнее и прямые конкуренты этих моделей выйдут только к концу лета. Собственно, это тоже один из плюсов в сторону Xiaomi.

Если по части актуальных флагманов в Meizu не могут поставить сравнимые с Xiaomi цены, то когда речь заходит о снижении стоимости на предыдущие поколения аппаратов, то ценник у обеих компаний становится плюс-минус одинаковым.

Хотя именно в контексте M5 Note и Redmi Note 4, если мне не изменяет память, цена обеих моделей и раньше несильно отличалась друг от друга.

Заключение

Ну что ж, время подводить итоги нашего сравнения. При прочих равных у Xiaomi на ряд моделей более низкие цены и у них быстрее выходят свежие модели.

Однако при этом компания не стесняется копировать Apple, это касается и расположения камеры, и отказа от миниджека, и использования выреза в дисплее.

В Meizu в этом плане более консервативны и перестали так явно повторять за Apple. Компания понимает, что не сможет угнаться за главным лоукостером в мире смартфонов, но при этом старается компенсировать эту разницу подарками на оплаченных предзаказах и снижением цен у ранее вышедших моделей.

И если по срокам выхода аппаратов Meizu не поспевает за Xiaomi, то в долгосрочной перспективе, когда модели уже лежат какое-то время на полках, цена и характеристики аппаратов среднего сегмента сравнимы.

И тут выбор становится уже вопросом вкуса и приоритетов:

— любите ли вы лаконичную Flyme или функциональную MIUI

— важен ли вам миниджек

— качество звука в наушниках

— готовы им пожертвовать в пользу NFC

И так далее.

Интересный факт: на своих презентациях ни Meizu, ни Xiaomi обычно не сравнивают себя друг с другом, а предпочитают смотреть в сторону Huawei, Samsung и конечно же Apple.

А вы что скажете, уважаемые читатели? Правильно ли сравнивать Meizu и Xiaomi? При прочих равных смартфон какой компании бы выбрали?

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram

©  iphones.ru