Xerox возьмет на себя обработку бухгалтерских документов X5 Retail Group
Компания Xerox сообщила о подписании аутсорсингового контракта с X5 Retail Group N.V., в рамках которого Xerox будет предоставлять компании X5 Retail Group услуги по обработке первичных бухгалтерских документов (FAS, Financial and Accounting Services). Внедрение услуги позволит розничной компании снизить трудозатраты на проведение платежей поставщикам, а также обеспечить высокий уровень прозрачности и управляемости процесса.
В рамках стратегии перевода на аутсорсинг непрофильных направлений деятельности X5 Retail Group N.V в конце 2011 г. объявила конкурс на оказание услуг по обработке бухгалтерской документации. Его победителем стала компания Xerox, которая, по мнению заказчика, представила наиболее проработанное и аргументированное предложение.
Обработка постоянно растущего потока документов требует не только значительных человеческих ресурсов и управленческих усилий по совершенствованию рабочих процессов, но и серьезных инвестиций в технологии автоматизации. Уже сейчас в X5 Retail Group поступает более 1 млн товарных счетов-фактур в месяц от поставщиков со всей территории РФ. При этом ввод и проверка данных выполняются персоналом бухгалтерии вручную. Ожидается, что услуги Xerox по обработке первичных бухгалтерских документов дадут возможность X5 Retail Group сосредоточить усилия на основном бизнесе, а инвестиции использовать для развития компании.
В рамках соглашения, рассчитанного на пять лет, Xerox организует процессинговый центр в Нижнем Новгороде. Новый процесс, внедряемый специалистами Xerox, позволит сократить время обработки, а также снизить нагрузку на сотрудников бухгалтерии, которым останется только та часть работы, которая требует профессиональных навыков, например, подготовка и оформление документов поставщиками.
Весь поток бумажных счетов-фактур, поступающих в процессинговый центр Xerox, будет переводиться в электронный вид. Извлеченные в процессе автоматического распознавания данные будут проверяться на соответствие бизнес-правилам, ранее заключенным контрактам и сверяться с существующими заказами на поставку продукции. Прошедшие проверку данные будут передаваться в ERP-систему для дальнейшей оплаты, а образы отсканированных документов помещаться в электронное хранилище, что обеспечит сотрудникам бухгалтерии мгновенный доступ к ним непосредственно из приложений SAP, отметили в Xerox.
«Притом что у нас уже есть опыт реализации масштабных проектов в области аутсорсинга документоемких процессов в России, соглашение с X5 Retail Group — это первый проект по обработке accounts payable в сегменте ритейла, — заявил Валерий Кузьмич, руководитель отдела маркетинга и стратегических программ компании «Ксерокс Россия». — Его подписанию предшествовала кропотливая совместная работа по согласованию параметров услуги и плана внедрения. Наша общая цель — обеспечить требуемое качество и высокую управляемость процесса обработки бухгалтерских документов».
© CNews