"Общая тенденция, сопутствующая развитию российского ИТ-рынка, - "взросление" компаний с точки зрения понимания собственных потр

Марианна Именохоева, компания Xerox РоссияИнтервью с Марианной Именохоевой, директором департамента дистрибуции малой офисной техники компании Xerox Россия.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- Полагаю, что говорить о полном выходе рынка на докризисный уровень пока преждевременно – вопреки ожиданиям аналитиков рост рынка в первом полугодии 2011 года оказался умеренным. Однако нельзя не отметить положительную тенденцию к его восстановлению, что позволяет нам рассчитывать на выход к докризисным показателям уже в 2012 году.

Так, за прошедшие месяцы текущего года рынок рос в корпоративном и потребительском сегментах, причем не только в количественном, но и качественном выражении. Сегодня компании вновь демонстрируют готовность инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры и внедрять масштабируемые и многофункциональные решения. Аналогичная тенденция наблюдается в потребительском сегменте: частные покупатели стали уделять больше внимания высокотехнологичным продуктам с расширенным функционалом и принимают решение о покупке, ориентируясь не только на стоимость оборудования, но и на его качество, дизайн, дополнительные опции.

- Как изменился российский ИТ-рынок в первой половине 2011 года? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- Общая тенденция, сопутствующая развитию российского ИТ-рынка, - "взросление" компаний с точки зрения понимания собственных потребностей в ИТ. Компании стали более внимательно подходить к распределению средств на модернизацию и эксплуатацию ИТ-инфраструктуры. Они четко просчитывают эффективность решения сейчас и в будущем и стремятся к сокращению издержек. В связи с этим в сегменте периферийных устройств отчетливо заметен рост интереса к более производительному и дорогому оборудованию. В частности, мы отмечаем увеличение спроса в сегментах многофункциональных устройств и полноцветных принтеров, рост каждого из которых в первом полугодии 2011 года составил около 10%. Кроме того, улучшению динамики спроса способствовало значительное снижение цен практически во всех сегментах рынка периферийной техники, особенно в сегменте монохромных печатных устройств.

- Каким оказалось первое полугодие 2011 года для вашей компании?

- Первое полугодие было, несомненно, очень динамичным и насыщенным: мы активно работали как над нашим продуктовым предложением, так и развитием партнерских инициатив. Важным достижением второго квартала для нас стало значительное укрепление наших позиций на рынке печатного оборудования: Xerox занял третье место среди всех вендоров по объему продаж в штуках и второе по доходам в денежном выражении. Для сравнения, во втором квартале 2010 года мы занимали четвертую позицию по этим показателям.

Если же говорить о результатах первого полугодия в целом, то нам удалось не только сохранить свои позиции на рынке периферийной техники, но и увеличить рыночную долю в сегментах сетевых и полноцветных принтеров более чем на 4% процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Я часто говорю о такой важной тенденции рынка как рост сегмента цветных устройств печати. Несмотря на то, что его объем еще очень небольшой и составляет всего 5-7% в штучном выражении, именно здесь мы отмечаем наилучшую динамику.

Как один из ведущих производителей печатной техники Xerox плодотворно работает в этой области, и в начале этого года мы предложили российскому рынку новинки из нашей цветной линейки – аппараты для дома и офиса, основанные на эксклюзивной технологии светодиодной печати HiQ LED. Мы также представили и новые твердочернильные устройства, которые с 2011 года выпускаются под единым названием ColorQube.

Если же говорить о партнерских инициативах, то в этой области одним из наиболее значимых событий первого полугодия стал запуск обновленной партнерской программы для реселлеров Xtra-2011, направленной на расширение и качественное улучшение партнерской сети Xerox. На основе опыта предыдущих версий и пожеланий партнеров мы дополнили программу новыми инструментами маркетинговой и образовательной поддержки, предложили сотрудникам партнерских отделов продаж эффективные тренинги как по продуктам Xerox, так и по искусству взаимодействия с покупателями. Мы уверены, что обновления, затронувшие программу, положительным образом скажутся на эффективности работы реселлеров и помогут им увеличить объемы продаж, качество работы с клиентами и показатели прибыльности. Обеспечение качественной поддержки работы партнеров остается одной из главных стратегических задач компании Xerox в России.

- Какие ожидания от второй половины 2011 года?

- Мы ожидаем, что рынок периферийной техники продолжит расти и развиваться в направлении более технологичных и функциональных решений. По прогнозам аналитиков, до конца года он увеличится на 20-25% в количественном и 25-30% в денежном выражении по сравнению с 2010 годом. В целом сохранятся тенденции первого полугодия: нас снова ждет повышенный интерес к полноцветным аппаратам и решениям, направленным на упрощение и автоматизацию работы с документами.

Основное стратегическое направление развития бизнеса Xerox – партнерство. Поэтому вторая половина 2011 года для нас прежде всего – это старт обновленной программы Exclusive Partner Program с индивидуальными условиями сотрудничества для каждого участника – лидера регионального ИТ-рынка. Начиная с 1 августа она замещает программу сотрудничества с реселлерами, ранее носившими статус 1-2-1 (One-to-one) партнеров. Exclusive Partner Program является уникальным предложением Xerox и предлагает еще более мощную информационную поддержку и дополнительные образовательные инструменты – тренинги для сотрудников разного уровня, которые позволят им лучше ориентироваться в продукции Xerox, методиках ведения продаж и искусстве управления персоналом. Мы рассчитываем, что наши новые инициативы позволят повысить прибыльность бизнеса наших реселлеров, будут содействовать эффективности продаж и продвижения продукции Xerox.

Что же касается продуктовой части, то в ближайшее полугодие мы планируем запуск целого ряда решений в сегментах сканеров и полноцветных устройств. И, конечно, мы будем расширять светодиодную и твердочернильную линейки, которые сегодня вызывают большой интерес потребителей.

©  @Astera