Xbox Series X: Самая совместимая консоль следующего поколения будет запущена с тысячами игр

BackCompatXSX_HERO_JPG-1600x900.jpg

Автор – Джейсон Роналд, Директор по программному управлению Xbox Series X

Игры оставляют на нас неизгладимый след. Вместе с нашими героями мы переживаем весь спектр эмоций: от побед до поражений. Игры объединяют нас благодаря общим достижениям, которых мы добиваемся как мировое сообщество. Тысячи разработчиков со всего мира в настоящее время создают новое поколение революционных игр, многие из которых могут быть реализованы только благодаря мощи и инновациям Xbox Series X. Во главе с Halo Infinite, наши 15 команд в составе Xbox Game Studios усердно работают над созданием самой большой и лучшей линейки эксклюзивных игр в истории Xbox. Мы с нетерпением ждем возможности показать многие из новых игр, находящихся в разработке для Xbox Series X, в ближайшее время.

Сохраняя ваше игровое наследие

Как и игроки, мы также осознаём важность сохранения и уважения своего игрового наследия. Ваши любимые игры и серии, игровой прогресс и достижения, дружба и игровые сообщества – всё это должно передаваться из поколения в поколение. Более того, ваши любимые игровые аксессуары и периферийные устройства также должны остаться с вами. Нашей целью всегда было предоставление возможности играть в лучшие версии игр для четырех поколений Xbox. Эти принципы были ключевыми для нас с первого дня и повлияли на многие дизайнерские решения, когда мы начинали свой путь по созданию самой мощной и совместимой консоли в истории.

Путешествие совместимости

Этот путь начался с объявления о запуске программы обратной совместимости на Xbox One во время выставки E3 2015. Я отчётливо помню те невероятные ощущения, когда запустил Final Fantasy XIII, одну из своих самых любимых игр для Xbox 360, и просто продолжил играть с того места, на котором остановился несколько лет назад. Меня перенесло обратно в то время и погрузило в светлые воспоминания, связанные с играми тех времён. Эта энергия и страсть игрового сообщества продолжает мотивировать нас и по сей день.

Благодаря усердной работе, техническим инновациям и партнёрству с ведущими студиями, нам удалось не только перенести более 500 игр с Xbox 360 на Xbox One, но и вернуть несколько ваших любимых игр с оригинального Xbox. Та команда, что создала инновационные способы улучшения существующего каталога игр, продолжает работу и с Xbox Series X.

Сохранение совместимости представляет собой сложнейшую техническую задачу, поскольку основа систем и архитектуры чипов развиваются из поколения в поколение. Разработчики оптимизируют свои игры, используя уникальные возможности и производительность консоли, чтобы обеспечить наилучшие впечатления для своих игроков. Для того чтобы сделать консоль Xbox Series X наиболее совместимой, потребовались как значительные инновации в конструкции процессора, так и уникальный дизайн операционной системы Xbox, лежащей в основе нашей платформы следующего поколения.

После более 100 000 часов тестирования мы можем заявить, что уже сегодня на Xbox Series X можно играть в тысячи игр – от главных блокбастеров до культовой классики и любимых фанатами игр. Мы в команде Xbox ежедневно играем на Xbox Series X как на основной консоли и видим, что переключение между поколениями происходит бесшовно. К запуску Xbox Series X в конце этого года мы потратим уже более 200 000 часов на то, чтобы ваша игровая библиотека была готова к новому игровому поколению.

Все игры выглядят лучше на Xbox Series X

У игроков не просто должна быть возможность запускать игры прошлого поколения, они должны получить их лучшие версии. Игры с обратной совместимостью на Xbox Series X работают максимально нативно, используя всю мощь процессора, графического ускорителя и накопителя памяти. Никаких режимов принудительного ускорения и снижения тактовой частоты – только чистая мощь Xbox Series X для каждой обратно совместимой игры. Это означает, что все игры работают с максимальной производительностью, во много раз более высокой, чем их версии, представленные на оригинальной платформе, что обеспечивает более высокую и стабильную частоту кадров и рендеринг при максимальном разрешении и визуальном качестве. В играх с обратной совместимостью также наблюдается значительное сокращение времени загрузки в результате значительного скачка производительности благодаря нашему твердотельному накопителю NVME, поддерживающему архитектуру скорости передачи данных Xbox Velocity Architecture. По мере того, как я просматриваю свой файл беклога в рамках нашего внутреннего тестирования, я всё чётче осознаю, что все игры из Xbox One и более ранних версий игр лучше всего воспроизводятся именно на Xbox Series X.

Нашей команде было недостаточно просто положиться на возросшую производительность аппаратного обеспечения для улучшения игрового процесса. Мы разработали новые возможности на уровне платформы, чтобы гарантировать, что все ваши игры будут становиться еще лучше. Совместно с Xbox Advanced Technology Group, Xbox Series X предоставляет новую, инновационную технологию реконструкции HDR, которая позволяет платформе автоматически добавлять HDR в игру. Так как эта технология обрабатывается самой платформой, она позволяет нам добавить HDR, исключая какое-либо негативное влияние на производительность игры, а также применить ее к играм с Xbox 360 и оригинального Xbox, разработанным почти 20 лет назад, задолго до появления HDR.

Кроме того, новая функция Quick Resume была разработана не только для работы с новыми играми, но также может быть включена для игр с обратной совместимостью. Quick Resume позволяет игрокам возобновить игру с того места, на котором они остановились, одновременно в нескольких играх, гарантируя, что вы сможете моментально вернуться к игре.

Все эти процессы протекают на уровне платформы и не требуют от разработчиков игр дополнительного вмешательства.

Развитие искусства сохранения игр

Помимо сохранения игрового наследия наших преданных фанатов, которые были с нами с самого начала, мы даем возможность новым поколениям игроков наслаждаться играми нашего прошлого, уважая и почитая их создателей.

Начиная с Xbox One X, команда обратной совместимости внедрила инновации, которые можно применить к старым играм, чтобы усовершенствовать их еще больше, чем это было возможно при их первоначальном создании. Такие технологии, как метод Heutchy, который позволяет увеличивать разрешение игры до 4K, или применение анизотропной фильтрации для улучшения конечного качества изображения, приближают эти классические игры к современным стандартам, лучше, чем когда-либо прежде.

Благодаря мощности и новым возможностям Xbox Series X, команда, занимающаяся вопросами совместимости, теперь располагает настоящей игровой площадкой с новыми возможностями для тестирования инноваций и расширения границ улучшения качества игр и их сохранения. Команда обратной совместимости изобрела совершенно новые технологии, которые позволяют еще большему количеству игр работать с более высоким разрешением и качеством графики, при этом сохраняя художественные замыслы и видение их создателей. Также мы внедряем совершенно новые классы инноваций, включая возможность увеличения частоты кадров в выбранном наборе игр с 30 до 60 кадров в секунду или с 60 до 120 кадров в секунду.

Команда также продолжает прислушиваться к сообществу в вопросах добавления игр, которые вы хотели бы видеть в программе совместимости. Такая работа часто представляет из себя сложное сочетание технических и лицензионных решений, однако команда стремится сделать все возможное, чтобы сохранить наше общее игровое наследие.

Мы не можем дождаться, когда сможем поделиться с вами еще большим количеством информации по мере приближения к запуску Xbox Series X.

©  Microsoft