X5 совместно с GMCS внедрила ИСУ на базе SAP for Retail
Розничная компания X5 Retail Group N.V., мировой поставщик программных решений для управления бизнесом SAP и ИТ-консалтинговая компания GMCS подвели итоги проекта создания информационной системы управления на базе SAP for Retail. Успешно работающее решение, проверенное в пилотном филиале, в настоящий момент внедряется во всей розничной сети. Общее количество пользователей системы составляет 450 человек и будет в расти в дальнейшем, говорится в сообщении GMCS.
Необходимость перехода на новую информационную систему управления торговой деятельностью была вызвана растущими объемами бизнеса розничной компании, работающей в нескольких форматах (дискаунтер, супермаркет, гипермаркет), и условиями обостряющейся конкуренции. Существующие ИТ-системы для обеспечения автоматизации бизнеса сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусели», входящих в сеть X5 Retail Group, не были способны справиться с масштабами и задачами объединенной компании. В связи с этим X5 Retail Group приняла решение вывести управление сетью на качественно новый уровень автоматизации и обеспечить соответствующую ИТ-поддержку высоких темпов роста компании.
Особенность проекта заключалась в автоматизации управления функциями, которые ранее выполнялись практически вручную и требовали значительных временных и трудозатрат со стороны сотрудников X5 Retail Group. В единой системе необходимо было автоматизировать такие процессы, как ценообразование, управление ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара.
Проанализировав существующие решения по управлению предприятиями ритейла, X5 Retail Group отдала предпочтение системе SAP for Retail. Такие характеристики системы, как гибкая архитектура и масштабирование, а также широкие функциональные возможности поставили точку в процессе выбора, начатом в 2007 г. К внедрению системы X5 Retail Group совместно с привлеченной по итогам конкурса компанией GMCS приступила в марте 2008 г.
С целью минимизации рисков команда специалистов GMCS и X5 Retail Group разработала стратегию по запуску системы, в соответствии с которой работа над проектом была разделена на этапы. В частности, данная стратегия предполагала постепенный отказ X5 Retail Group от части ранее используемых систем. Четкий контроль над каждым этапом, глубокая вовлеченность и слаженность работы команды проекта, в которую вошли представители ключевых функциональных подразделений X5 Retail Group (операций, закупок, логистики, финансов и маркетинга), поддержка со стороны топ-менеджмента розничной сети – все это обеспечило успешный запуск SAP for Retail с возможностью стабильной работы системы на каждом этапе.
Уже с июня 2009 г., с момента начала опытно-промышленной эксплуатации новой системы в Волго-Вятском филиале (г. Нижний Новгород), X5 Retail Group получила возможность наращивать конкурентные преимущества за счет централизованного управления ключевыми бизнес-процессами 64 своих магазинов в этом регионе. По информации GMCS, первыми заработали функции централизованного автозаказа, обеспечена возможность получения руководством компании необходимой управленческой отчетности о работе филиала. Сегодня в системе отражаются товародвижения всех магазинов Нижнего Новгорода – приходы, списания, производство, инвентаризация, продажи.
«По результатам эксплуатации системы в Нижнем Новгороде мы получили отличные показатели – повысилась прозрачность компании, на порядок увеличилась производительность операций основных процессов розничной торговли. SAP for Retail является для нас сегодня мощной платформой роста и неотъемлемой компонентой управления бизнесом», – прокомментировал итоги проекта Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group.
Внедренная система позволяет X5 Retail Group эффективно управлять ценообразованием: расчет цен осуществляется в SAP for Retail автоматически, исходя из ценовых предложений других игроков рынка. Новая система поддерживает единые принципы управления ассортиментом магазинов, благодаря чему розничная сеть может проводить более четкую ассортиментную политику, оптимизировать закупки, корректировать закупочные и розничные цены, а при открытии новых магазинов – в минимальные сроки формировать их ассортимент и цены, отметили в GMCS. Единой логике подчинено и управление промо-акциями.
Для удобства работы специалистов финансовой дирекции розничной сети GMCS автоматизировала в системе процессы взаиморасчетов с контрагентами, учет товародвижения и другие бухгалтерские операции. Посредством модуля бизнес-аналитики обеспечено получение руководством компании сводной оперативной корпоративной отчетности, в том числе специализированных отчетов для подразделений в необходимых аналитических разрезах.
Продолжительность основных работ по проекту составила 18 месяцев. Сегодня компании Х5 Retail Group и GMCS продолжают сотрудничество по следующему этапу проекта, предполагающему запуск системы в остальных филиалах розничной сети до конца 2010 г.
© CNews