X3: Terran Conflict: космосим-сериал-легенда от Egosoft пока ещё жив (12 скриншотов)
Легендарный немецкий разработчик, компания Egosoft вот уже 9 лет целенаправленно и упорно не дает умереть Элитному жанру космических симуляторов, родоначальником которых была игра Elita для ... "Спектрума", такой продвинутой вычислительной машинки, которую и компьютером-то по сегодняшним меркам назвать стыдно.
Жанр космосимов - не для всех, а только для тех, кто, родившись астронавтом, волею судьбы оказался не в том временном отрезке и месте. Конечно, есть такие замечательные захватывающие научно-фантастические сериалы как "Babylon-5" и "StarTrek - Enterprise" с их многолетними сезонами и наивной (теперь уже) компьютерной графикой (кто не их не смотрел, кстати - много потерял: интересный сюжет, талантливые актёры, великолепная музыка, много интриги и все такое...).
Но смотреть - одно, а самому участвовать в покорении космических пространств и в исследовании неизвестного - это совсем другое. Надо сказать, что по-большому счёту жанр космосимов жив до тех пор, пока Egosoft выпускает свою серию "X".
Хронология легендарного сериала "X" от Egosoft | |
X: Beyond The Frontier | Первая игра, вышла в далеком 1999г. |
X-Tension | Вышла год спустя - в 2000г. X-Tension - игра слов. X-Tension звучит как Extension - расширение. Слово Tension - натяжение |
X2: The Threat | Долгожданное продолжение появилось в 2004г. на новом графическом движке |
X3: Reunion | Дата рождения - 2005г. Новый графический движок |
X3: Terran Conflict | Заключительная часть должна появиться на свет в октябре 2008г. |
Ну а сколько рассказов, рисунков, музыки и даже роликов породило в фанатских кругах творчество маленькой (их меньше 10-ти человек в команде!) творческой группы Egosoft! Русское творчество и общение, посвященное этому космосериалу находится на портале Elite-Games. Перечисление зарубежных сайтов, посвыщенных Вселенной Х займет немало времени и места. Для начала - вот официальная стартовая страничка разработчика - www.egosoft.com - от неё и отталкивайтесь.
Если, как и планируют пока разработчики, эта заключительная часть X3: Terran Conflict станет последней игрой о вселенной Х, то один из самых старых игровых жанров - жанр космических симуляторов просто умрёт на неопределённый срок.
Не будем вдаваться в подробности о потугах разработчика Digital Anvil с его Freelancer (дата рождения - 2003 г.), команды Origin с её Privateer/Privateer2, российского разработчика Nikita с их Parcan/Parcan2 и многих, многих других... Почему? Да потому, что это все творчество, по сравнению с творчеством немецкой команды - действительно только потуги.
Такой свободы в действиях, независимости от сюжета, огроменности космоса, вылизанной динамичной торговой системы, такой красоты, наконец - нет нигде, и, скорее всего, и не будет.
В отличие от пострелушек и быстросляпанных игр приключенческого плана, в отличие от раллийных симуляторов и от стратегий, эта "Х"-серия игр изначально задумывалась как довольно сложная смесь жанров. Посему - эти космосимы не для всех, они довольно сложные. И с каждой новой игрой все усложняются и делаются более детальней и интересней.
Между прочим, игра X3: Reunion - одна из немногих игр, которая предъявляет недюжие требования именно к процессору. До выхода процессоров с архитектурой Core 2 Duo, игру могли хорошо "тянуть" только разогнанные одноядерные процессоры с ядром San Digo, процессоры Pentiun 4 (3,5 ГГц и выше)или двуядерные Athlon X2.
Вернемся к X3: Terran Conflict. Немецкая команда обещает в игре столько миссий, сколько не было ни в одной из предыдущих частей. Наконец-то в этой части, после стольких лет неизвестности (причём в прямом смысле этих слов), мы узнаем, что случилось с Землей за эти годы.
Как видно их скриншотов, игра использует старый графический движок (X3: Reunion). Но надо согласится, что разработанный три года назад, графический движок настолько хорош, что он не потерял своей красоты и сегодня.
Даже если сранить "картинку" X3 с картинкой обновленного движка (DirectX 10) онлайновой Eve - симпатии любителей красот будут явно не в пользу последней. Это как раз тот самый случай, показывающий что поддержка игрой графической библиотеки DirectX 9 или DirectX 10 еще ни о чём не говорит.
Нужна прямота рук дизайнеров, высочайшего качества и разрешения текстуры и много, как можно больше полигонов в кадре, и, самое главное - любовь к тому, что делаешь (большая редкость в мире бизнеса).
У Egosoft, судя по многолетним нашим наблюдениям, - это есть. Получится ли на этот раз у Egosoft сделать очередной космосим-шедевр. Для фанатов - это не вопрос, вопрос в другом - неужели на этом всё? после стольких-то лет...