Что Windows 8 нам готовит?
Пока планшетные ПК постепенно "проникают" на предприятия, лишь немногие компании решаются на поголовное использование устройств с тачскринами, предпочитая снабжать ими только высшее руководство или менеджеров по продажам, чтобы они могли впечатлять клиентов своими презентациями, пишет Silicon.com.
Сейчас большинство планшетов для работы покупают сами сотрудники, поскольку CIO не спешат расходовать на это свои бюджетные средства. В настоящее время в бизнесе в большинстве своем используются iPad, поскольку планшеты на базе Android и устройства Windows 7 не сильно впечатляют. Тем не менее такое медленное внедрение планшетов в рабочую среду наводит на некоторые размышления (учитывая предыдущие инвестиции компаний в Microsoft на рабочих ПК). А не ждут ли CIO выпуска ОС Windows 8 - более дружелюбно настроенной к планшетным ПК, которая должна появиться в конце этого года, и поэтому пока не начинают никакого широкомасштабного внедрения планшетов?
Но многие CIO на этот вопрос отвечают, что дело вовсе не в Microsoft. По их словам, кто-то воздерживается от расходов из-за полного отсутствия необходимости в планшетных ПК, а другие используют iPad.
Мартин Шоу, ИТ-директор TDX Group, считает, что задержки продвижения планшетов на предприятиях связаны, по большей мере, не с аппаратным обеспечением или операционной системой, здесь важнее, какие реальные и значимые выгоды может предложить планшет, и что невозможно реализовать через имеющиеся сейчас у сотрудников смартфоны и лэптопы. По его мнению, необходимо предложение-приманка, которое продемонстрирует возможности планшета и убедит CIO сделать инвестиции такого уровня. Он также отметил, что подобные устройства лучше всего использовать с контекстуальными вычислениями, где приложения представляют информацию, на основании того, кто делает запрос, и с какого устройства этот запрос осуществляется.
Например, многие из нас пользуются сайтами исследовательских организаций в повседневной жизни. Когда мы делаем запрос со своего рабочего ПК или лэптопа, скорее всего, информация предназначена для включения в какой-то отчет или вновь создаваемый документ, и поэтому в идеале хотелось бы, чтобы контент доставлялся таким образом, чтобы его можно было вырезать и вставлять в свои собственные документы. Если мы используем смартфон, то, скорее всего, нам нужен ответ или короткий отклик на какой-то определенный вопрос, и, следовательно, интерфейс должен отражать именно это, ведь никто и не собирается читать PDF-файл на 3-дюймовом экране.
Дерека Вилсона, CIO компании Origin Enterprises, полагает, что наступление планшетов Windows 8 предполагает перспективу более тесной интеграции Microsoft с приложениями Sharepoint и SQL Server, и, по его мнению, поскольку потенциальные преимущества производительности устройств очевидны, а спрос со стороны бизнеса очень высок, медлить никак нельзя. Они пытаются также создавать пользовательские приложения в HTML5 с тем, чтобы ими можно было управлять с ОС любого планшетного устройства.
Технический руководитель Saguenay Strathmore Capital Жиль Жерри рассказал, что почти у 20% сотрудников уже есть iPad, либо приобретенный компанией, либо свой собственный. Он добавил, что эта тенденция пошла именно от пользователей, поскольку руководители высшего звена хотели иметь доступ к почте и интернету, находясь вне стен офиса. А сейчас они активно реструктуризируют свои внутренние процессы, чтобы внедрить эту новую технологию, и перестраивают свои системы, чтобы предоставлять больше SaaS-услуг своим "внутренним клиентам", что, в свою очередь, принесет пользу внешним клиентам и, следовательно, бизнесу.
Как заметил Жерри, бизнес меняется, а это означает, что требования к устройствам тоже меняются. Акценты в бизнесе сейчас делают на сотрудничестве с заинтересованными лицами, более эффективной работе с клиентами и их системами, или использовании общего доступа в сети, а не на том, чтобы прятаться за корпоративными сетевыми устройствами защиты и рассылать структурированную информацию вроде отчетов. Когда появится планшет Windows 8, разработанный, чтобы как раз и находиться за корпоративным межсетевым экраном, безопасный для предприятия, но будет ли это тем, что действительно необходимо бизнесу?
По мнению Грэма Йеллоули из LCH.Clearnet, планшеты – это новые ПК, и они уже воспринимаются как норма во многих компаниях. С помощью защищенных беспроводных точек доступа компании предоставляют сотрудникам, использующим, в основном, планшеты iPad, доступ к корпоративной сети. Поэтому дело здесь не в планшетных устройствах Windows 8.
Однако не все CIO, участвовавшие в опросе, согласны, что спрос на планшеты в компаниях настолько высок. Эксперты советуют перед инвестированием в любое планшетное устройство проверять его совместимость с приложениями корпоративного сетевого окружения.
© @Astera