РГТЭУ виртуализирует рабочие места пользователей на базе Windows Server 2008 R2

Корпорация Microsoft, Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) и компания «ЮБиТек» объявили о завершении первого этапа проекта виртуализации серверных мощностей и рабочих мест пользователей на базе Windows Server 2008 R2. В настоящее время решение по виртуализации Microsoft развернуто в главном корпусе университета и охватывает более половины автоматизированных рабочих мест, в том числе и учебные компьютерные классы. С помощью Windows Server 2008 R2 специалисты Центра информационно-вычислительных технологий и средств обучения (ЦИВТиСО) университета повысили гибкость и управляемость компьютерного парка и инфраструктуры в целом, говорится в сообщении Microsoft.

Для организации автоматизированных рабочих мест, соответствующих требованиям РГТЭУ, использовалась терминальная технология на основе тонких клиентов SunRay 2 компании Sun Microsystems. Проект был реализован системным интегратором «ЮБиТек».

«При выборе той или иной технологии необходимо учитывать не только бизнес-задачи, то есть сокращение издержек, повышение управляемости и так далее, но и то, как пользователи будут работать с ней. Особенно это важно в образовательном процессе, – сказал Алексей Аносов, проректор РГТЭУ. – Ранее для решения текущих задач мы пытались использовать терминальный доступ, однако эта технология не прижилась – студенты и преподаватели не могли привыкнуть к тому, что у них нет собственного ПК. Благодаря технологии VDI от Microsoft пользователи совершенно не замечают, где компьютер, а где тонкий клиент, где виртуальная, а где реальная машина. VDI изменил наш подход к инфраструктуре и общую философию управления, что помогло приступить к решению важнейшей задачи – построению корпоративной информационной системы».

Как пояснили в Microsoft, технология VDI (инфраструктура виртуальных рабочих столов, Virtual Desktop infrastructure) является дальнейшим развитием терминальных решений. В отличие от классического подхода, при использовании VDI ресурсы сервера разделяются между пользователями не за счет создания сессий в среде одной операционной системы, а с помощью запуска виртуальных машин, интерфейс которых передается пользователям системы на ПК и тонкие клиенты.

Несмотря на более низкую плотность размещения пользователей на один сервер по сравнению с терминальными решениями VDI обеспечивает: использование клиентской ОС в терминальном режиме; наличие административных прав в терминальной среде для пользователя; возможность сохранения состояния рабочей среды и последующего возобновления работы; повышенную изоляцию пользовательских рабочих сред друг от друга, решающую вопросы нестабильности используемых приложений или возможные пики нагрузки на аппаратные ресурсы сервера, влияющие на других пользователей; перенос рабочей среды на локальный компьютер путем копирования виртуального жесткого диска. Перечисленные возможности, по информации Microsoft, в полной мере востребованы при использовании решения в вузе.

Технология VDI встроена в новую версию Windows Server 2008 R2 и объединяет возможности таких ролей сервера, как серверная виртуализация Hyper-V и роль терминального сервера Remote Desktop Services. Для расширения функциональности и повышения масштабируемости решения могут использоваться продукты от таких партнеров Microsoft, как Citrix и Quest Software.

Одной из ключевых возможностей, которые обеспечила технология Microsoft VDI, стало гибкое управление вычислительными ресурсами. Теперь ИТ-специалисты университета могут легко распределять вычислительные мощности между отдельными задачами. Были автоматизированы основные рутинные процессы, которые ранее ИТ-специалистам приходилось выполнять вручную. Благодаря этому они могут сосредоточиться на решении вопросов построения полноценной корпоративной ИТ-инфраструктуры.

«Использование новых технологий позволило создать классы, в которых в одно и то же время теперь возможно изучение любых программных продуктов в любом операционном окружении, – отметил Виталий Воронин, руководитель отдела продаж компании «ЮБиТек». – Сотрудники ЦИВТиСО получили мощный инструмент, позволяющий обеспечивать студентов и сотрудников РГТЭУ всеми необходимыми ИТ-сервисами».

В ближайших планах ЦИВТиСО – автоматизировать оставшиеся места и распространить опыт на остальные корпуса, которые находятся в Москве.

©  CNews