Назад в будущее. История логотипа Windows 8
Мы уже писали о том, что Windows 8 — это полное переосмысление нашей операционной системы. О новой версии уже известно практически всё, вплоть до нового логотипа: теперь все могут оценить, насколько он отражает тонкие материи современного компьютера.
Лого Windows давно известно во всём мире, однако мы постарались взглянуть на него со стороны и поняли, что новый знак должен воплотить идею нового дизайна Windows и сохранить связь с признанными достоинствами предыдущих версий.
Круг агентств, с которыми мы хотели бы работать над дизайном нового логотипа, был очень и очень узок. И когда к проекту присоединились ребята из Pentagram, мы невероятно обрадовались. Помимо того, что портфолио этого агентства говорит само за себя, нас приятно удивило совпадение их взглядов на классический дизайн с главными принципами нового Windows-стиля.
На начальном этапе разработки Windows 8 в конференц-зале кампуса Microsoft состоялась встреча Полы Шер, Майкла Бейрута и Дэниэла Вейла из Pentagram с несколькими дизайнерами и ведущими маркетологами Microsoft. Команда целый день обсуждала философию нового дизайна, историю и ценности бренда Windows, а также свежие веяния в области дизайна и современных технологий.
Нужно неустанно бороться, чтобы увидеть, что у тебя перед носом – писал Оруэлл. Вот что мы почувствовали, когда Пола Шер показала эскизы нового логотипа Windows.
Это окно, а не флаг
Пола задала нам простой вопрос: «Вы называетесь «Окна». Так откуда взялся флаг?»
Смотрите, разумнее всего отслеживать эволюцию лого Windows, отталкиваясь от технологий, которые использовались для его создания. Каждое изменение — от простой двухцветной версии в Windows 1.0 до замысловатых вариантов в Windows Vista и Windows 7 — продиктовано определённым контекстом. С развитием компьютерных технологий увеличивались возможности для рендеринга цветов, шрифтов и детализации реалистичных 3D-эффектов вроде теней, объёма и фактурности. Из мира низкого разрешения мы шагнули во Вселенную повышенной чёткости. И на основе «оконного» логотипа — дань продукту — возник развевающийся флаг.
«Окно» — блестящая метафора вычислений, к тому же новый знак олицетворяет идею перспективы. Microsoft и Windows дарят пользователям современные технологии, чтобы вдохновить их на новые свершения. Вот в чём идея логотипа. Иными словами, нашей целью был не редизайн, а возвращение к истокам.
Как насчёт небольшой ретроспективы?
Windows 1.0
Сейчас мало кто помнит оригинальный логотип, но, с точки зрения дизайна Windows 8, он выглядит довольно свежо и вдохновляюще. Чёткий концепт, созданный при помощи простых линий, не только вызывает ностальгию, но и ясно отражает суть бренда.
Windows 3.1
Многие из нас представляют именно этот знак, когда речь заходит о старых логотипах Windows. Долгие годы образ окна и четыре фирменных цвета служили символами бренда. Эффект «развевающего флага» добавил логотипу динамичности. Этот вариант стал основой для будущих версий лого.
Windows XP
Следующая глобальная инкарнация логотипа связана с выходом Windows XP. Знак, который раньше был известен, как «флаг Windows», стал гораздо более утончённым. Эта версия операционной системы оживила левый нижний угол экрана, добавив кнопке «Пуск» текстурности и 3D-эффектов в виде градиента и теней.
Windows Vista
Релиз Windows Vista ознаменовал начало эстетики Aero-дизайна, где ключевым элементом интерфейса стал эффект прозрачного стекла (Aero Glass). Зелёная кнопка «Пуск» превратилась в круглое стёклышко со слегка приплюснутым «флагом» Windows XP.
Иконка со световым эффектом искусственного стекла стала известна, как «жемчужина». Такой логотип подчёркивал новый уровень производительности компьютеров и оставался практически неизменным вплоть до выхода Windows 7.
Windows 8
К созданию логотипа Windows 8 мы подошли, держа в уме несколько ключевых задач.
Первая. Мы хотели, чтобы лого было и современным, и классическим, перекликаясь с Интернациональным типографическим стилем (известным, как швейцарский дизайн), который оказал огромное влияние на философию Windows 8 UI. Яркие цвета, а также простые формы и линии напоминают визуальный стиль, который используется в указателях на станциях метро и в залах аэропортов.
Вторая. Важно, чтобы логотип воплощал принцип истинно цифровых технологий. Мы имеем виду не имитацию стеклянных, деревянных, пластиковых фактур промышленного дизайна, а движение, которое бы соответствовало гибкому и динамичному стилю Windows 8.
Третья. Последняя задача — создать простой, но самодостаточный знак. Логотип приветствует вас лёгким наклоном и меняет цвет в зависимости от ваших предпочтений, ведь прежде всего это персональный компьютер.
Надеемся, вам нравится наш новый логотип.
Сэм Моро, ведущий руководитель группы разработки пользовательского интерфейса ОС Windows