С появлением Windows 7 в США стало больше довольных пользователей ПК
По итогам ежегодного исследования уровня удовлетворенности потребителей American Customer Satisfaction Index (ACSI), проведенного университетом Мичигана, основные игроки компьютерного рынка заметно улучшили свои результаты, сообщает Computerworld. Увеличение числа пользователей, довольных работой своего компьютера, исследователи связывают с появлением операционной системы Windows 7, пришедшей на смену Vista.
Согласно результатам исследования, в категории производителей ПК средний показатель индекса удовлетворенности составил 78 баллов. Вниманием исследователей была отмечена компания Dell, которая на этот раз оставалась в шаге от успеха, достигнутого ей в 2006 году. В то же время HP продемонстрировала свой лучший результат за всю историю исследования ACSI, которое проводится с 1995 года. Так, уровень удовлетворенности компьютерами Dell за год вырос на два пункта (3%), таким образом, производитель набрал 77 баллов из 100 возможных. Acer и HP улучшили свои предыдущие результаты на 4%, что обеспечило им те же 77 баллов. Положительная динамика индекса удовлетворенности также была отмечена у производителей ASUS, Sony и Toshiba.
"Производители компьютеров находятся в зависимости от программных продуктов, выпускаемых компанией Microsoft, - прокомментировал Дэвид ван Амбург, руководитель исследования ACSI. - В этом отношении ситуация для них начала меняться в лучшую сторону, поскольку в сознании пользователя качество компьютера напрямую связано с удобством его использования". По словам эксперта, в этом году большинство производителей компьютеров сумели улучшить репутацию своих брендов.
Исследования ACSI , проведенные в последние годы, давали не лучшую характеристику программной платформе Vista, показывая ее негативное влияние на уровень удовлетворенности пользователей ПК. Так, по результатам исследования ACSI в 2006 году компания Dell набрала 78 баллов, но уже после выпуска Vista в 2007 году она потеряла четыре пункта.
Впрочем, Windows 7 является не единственным фактором роста уважения пользователей к производителям ПК. Данные проведенного исследования также указывают на улучшение общего уровня поддержки и сервисного обслуживания пользователей ПК, и на повышение надежности выпускаемых компьютеров. Исследователи не исключают, что определенное положительное влияние на оценку производителей ПК оказала тенденция к снижению цен. Под давлением сложившейся экономической ситуации производители стали продавать свои компьютеры по более привлекательной цене, одновременно улучшая их потребительские качества.
Абсолютным лидером в рейтинге пользовательских симпатий среди компьютерных производителей стала компания Apple, набравшая 86 баллов. Результат Apple на восемь пунктов превышает средний балл ACSI, при этом отрыв компании от ближайшего конкурента составил 9 пунктов.
По мнению Дэвида ван Амбурга, рост доверия к бренду Apple, благодаря чему компания улучшила свой прошлогодний результат на два пункта, связано с популярностью планшета iPad. В числе составляющих успеха Apple эксперт также отметил высокий уровень сервиса, а также продуманную организацию продаж, которая направлена на максимальное удобство покупателя.
© @Astera