Wildberries и Ozon занимают 80% на рынке маркетплейсов
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский сообщил, что онлайн-площадки Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов: их доля составляет около 80%. Об этом он рассказал на встрече с представителями ассоциации «Некоммерческое партнёрство «Объединение корпоративных юристов», маркетплейсов и правообладателей.
По словам Шаскольского, в декабре прошлого года ФАС закончила анализ состояния конкуренции на рынке маркетплейсов, где «естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon». Также глава ФАС рассказал, что ведомство постоянно получает достаточно много жалоб на работу маркетплейсов от потребителей, а также компаний малого и среднего бизнеса; чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий и начисление штрафов.
Шаскольский отметил, что сейчас действует постановление Правительства РФ №448, которое вводит мораторий на проведение проверок ИТ-компаний. Поэтому ФАС для исключения негативных последствий проводит с компаниями работу по добровольному устранению нарушений: направляет им письма и проводит совещания. Результатом такой совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений, считает он.
© iXBT