Wi-Fi и облачные решения показали высокий потенциал роста на региональном телеком-рынке
«Дом.ru Бизнес» опубликовал результаты исследования проникновения телекоммуникационных услуг в сегменте B2B в регионах России. Согласно его итогам, наиболее востребованной услугой среди компаний малого и среднего бизнеса остается корпоративный широкополосный доступ в интернет. Также в число наиболее используемых телеком-сервисов вошли стационарная городская телефония — об этом сообщило 73% опрошенных. Междугороднюю и международную телефонию используют 52% респондентов. Облачные сервисы и Wi-Fi пока уступают стандартным телекоммуникационным услугам — их используют 4% и 9% компаний соответственно.
В исследовании, проведенном аналитической компанией «Радар» в 2013 г. по заказу «Дом.ru Бизнес», приняли участие более 8000 компаний численностью от 8 до 250 человек из 36 городов России. Опрос проводился среди руководителей компаний, собственников бизнеса, сотрудников ИТ-подразделений и финансового блока. Исследование проводилось среди компаний, работающих в таких сегментах, как гостиничный и ресторанный бизнес, оптовая и розничная торговля, информационные технологии, строительство, производство, здравоохранение, образование и сфера бытовых услуг.
Данные исследования показали, что базовый пакет востребованных телекоммуникационных услуг в корпоративном сегменте за последний год серьезно не изменился и включает ШПД-интернет, городскую стационарную и МГ/МН телефонию. При этом отмечается рост интереса к облачным сервисам и услуге Wi-Fi для клиентских зон.
Флагманом среди телекоммуникационных услуг по-прежнему остается ШПД-интернет: его используют 100% организаций, участвовавших в опросе. Еще 73% опрошенных компаний в своей работе активно используют стационарную городскую телефонию. Это вторая по полярности услуга на рынке. Замыкает тройку лидеров услуги стационарной междугородней и международной связи — ими пользуется половина опрошенных организаций. Доля компаний, использующих услуги облачного видеонаблюдения (VSaaS) составляет 15%. Наибольший интерес к облачному видеонаблюдению проявляют в сфере ресторанного бизнеса — 34%, гостиничных услуг — 27%, розничной торговля — 16% , здравоохранения — 23%, строительства — 11%.
Wi-Fi и облачная АТС распространены в меньшей степени — ими пользуются 9 и 2% опрошенных организаций соответственно. Наиболее продвинутыми в использовании облачной АТС являются ИТ-сектор — 8%, консалтинг — 6%, ресторанный бизнес — 3%. Самым быстро растущими сегментами, где используется внешний платный Wi-Fi, стали ресторанный бизнес — 22%, гостиничный сервис — 12%, сфера бытовых услуг — 9%.
Корпоративную мобильную связь используют 29% участников опроса. Из них доля ИТ-компаний достигает 35%, компаний оптовой торговли — 34%, организаций из сферы развлечений и спорта — 29%, гостиничного и ресторанного бизнеса — 22% и 20% соответственно.
Исследование показало, что комплексные услуги ШПД и городской телефонии, оказываемые одним провайдером, использует только 7% опрошенных компаний. В целом на рынке 54% клиентов телеком-операторов пользуются этими услугами связи в разных компаниях. 39% опрошенных их оператор предоставляет только широкополосный доступ в интернет. При этом наблюдается тенденция роста доли клиентов, которые обслуживаются у одного провайдера. В первую очередь, это объясняется высокой насыщенностью корпоративного рынка и ограниченностью возможностей количественного прироста за счет новых абонентов. Таким образам, операторы будут наращивать качество обслуживания и повышать уровень предоставляемых услуг. Во многом это будет происходить за счет расширения линейки корпоративных продуктов и дальнейшей их специализации для конкретных отраслей.
В исследовании также отмечается, что средняя степень удовлетворенности качеством предоставления услуг на корпоративном рынке составила 37%. Сегодня клиенты ждут от оператора более высокого уровня сервиса и технической поддержки, а также расширения функционала существующих сервисов за счет новых интеллектуальных опций.
Результаты исследования показали, что региональные компании все активнее используют телекоммуникационные услуги для решения бизнес-задач. Это свидетельствует об изменении подходов к организации рабочих процессов: сегодня многие предприниматели стремятся сделать свои компании более технологичными и эффективными, создавая инфраструктуру, в которой тесно интегрированы телекоммуникационные сервисы. Растет и потребность компаний во внедрении телеком-решений для оптимизации процессов обслуживания и управления потоком клиентов. Прежде всего, это касается гостиничного и ресторанного сервиса, а также оптовой и розничной торговли. Данные исследования еще раз показали, что именно сервисные и торговые компании являются лидером по внедрению телекоммуникационных решений.
«B2B-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется, — говорит Елена Венцлавович, директор по развитию b2b «Дом.ru Бизнес». — Результаты исследования продемонстрировали: несмотря на медленные темпы происходящих изменений, в целом осознание роли телекоммуникаций в повышении эффективности бизнеса меняется. Растет интерес к решениям в «облаке» и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию инфокоммуникационной инфраструктуры. На них в большей мере ориентированы инновационные компании, стремящиеся сделать бизнес более технологичным. В целом по рынку растет доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов».
© CNews