Western Digital выпустила меньше жёстких дисков, но выручка не снизилась
Неизбежное смещение приоритетов в пользу выпуска твердотельных накопителей пока не позволяет Western Digital Corporation забывать о жёстких дисках. В минувшем квартале компания выручила от реализации жёстких дисков $2,064 млрд, а от реализации твердотельной памяти и накопителей — не более $1,6 млрд. Если выручка от реализации дисков сохранилась на уровне предыдущего квартала, то на направлении твердотельных накопителей она упала на 35%. Более того, норма прибыли на твердотельном направлении сократилась с 55% до 21%, а средняя стоимость накопителя в пересчёте на один гигабайт снизилась на 23%.
Совокупная выручка WDC снизилась на 13% в последовательном сравнении, и на 27% в годовом. Норма прибыли по всей компании не превысила 25,3%. Операционные убытки достигли $394 млн, чистые — $581 млн. При этом, руководство WDC отмечает, что результаты квартала соответствуют их ожиданиям, а во втором квартале показатели вернутся к росту. Во-первых, валовая ёмкость поставляемых в корпоративном сегменте жёстких дисков может увеличиться на 30%. Во-вторых, оптимизация расходов и снижение объёмов производства памяти помогут компании сократить убытки. Если «в среднем по отрасли» во втором полугодии ожидается рост объёмов выпуска твердотельной памяти на 30%, то сама WDC сократит объёмы производства на 10–15%.
В минувшем квартале WDC выпустила всего 27,8 млн жёстких дисков. Наибольшее снижение объёмов производства наблюдалось на клиентском направлении (до 12,9 млн штук), но и в серверном сегменте объёмы сократились с 7,6 млн до 5,6 млн штук. Это не помешало средней цене реализации жёсткого диска вырасти с $72 до $73. Отрасль развивается таким образом, что спрос смещается в сторону более ёмких жёстких дисков, применяемых в серверном сегменте. Динамика показателей WDC этому тренду в полной мере соответствует.