"Рынок будет расти, но из-за кризиса возможны сюрпризы"

Александр Алексеев, компания Western DigitalИнтервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства Western Digital.

- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

- Оценки российского рынка и в стабильные периоды пестрят противоречивыми результатами. Однозначно можно говорить об уменьшении объемов продаж, но размер падения различными экспертами оценивается от 15% до 60%.

- Как изменилась структура рынка?

- Участники рынка, которые смогли "выстоять" в кризис, укрепили свои позиции, появились возможности, ниши для новых проектов. Некоторые игроки закрыли менее прибыльные направления, сделали ставку на более выгодные проекты. Таким образом, в целом можно говорить, что из "старых" игроков рынка остались наиболее надежные, при этом при запуске новых проектов приоритет отдается наиболее реалистичным.

- Как изменился потребитель?

- Изменилось поведение потребителя, совершение покупки стало более рациональным процессом. В тренде - разборчивость, изучение продуктов перед покупкой, сопоставлений всех свойств, анализ собственных потребностей. Меньше стало спонтанных покупок.

- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

- С каким настроением? С бодрым! Прошедший год был периодом роста - увеличен объем продаж, расширен российский офис, успешно выведены на рынок новые устройства.

- Какие ожидания от первой половины 2010 года?

- WD сейчас выпустила SSD-диски потребительского класса, жесткие диски переводятся на технологию увеличенного сектора WD Advanced Format. Это важные вехи в технологическом развитии продукции, благодаря этим шагам мы рассчитываем на сохранение тенденций 2009 года.

- Какие планы на 2010 год?

- В 2010 году приоритетным направлением для нас является оптимизация работы с каналом продаж. Также мы рассчитываем на рост и доли рынка, и объема продаж.

- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?

- Часть кризисных тенденций, которые довлели над рынком в 2008-2009, изменилась, часть проявляется только сейчас. Например, можно говорить об изменении графиков сезонных продаж этой зимой, вопреки многолетним наблюдениям многие дистрибьюторы отмечали в январе нетрадиционно высокий спрос. В целом рынок будет расти, но из-за кризиса возможны сюрпризы.

- Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?

- Наибольшим потенциалом роста, на мой взгляд, обладают сегменты SMB и онлайн-ритейлеры. Крупные и средние розничные сети придерживаются осторожной политики в области продвижения: если до кризиса для них приоритетным было территориальное расширение, то сейчас это движение почти остановилось. Для малого и среднего бизнеса, таким образом, появились возможности расширения и роста. Общая модернизация, рост спроса на мобильные сервисы и низкая относительно оффлайна цена развития бизнеса вызовет рост в e-tail-сегменте.

©  @Astera