"Сегодня клиенты предпочитают известные бренды, которым можно доверять"
Интервью с Себастьяном Слимом, вице-президентом по продажам и маркетингу компании Welcome Real-time.
- Как, на ваш взгляд, изменилась обстановка на рынке решений для программ лояльности в банковской сфере в России в 2009 году? Как изменилась структура рынка? Изменились ли предпочтения клиентов и как именно? Какие можно провести параллели с мировыми тенденциями?
- Финансовый кризис, действительно, оказал серьезное влияние на бюджеты и расходы: многие проекты были заморожены или сведены к минимуму. Доступ к кредитам в банковском сообществе был ужесточен, а активность банков в основном свелась к реструктуризации собственного бизнеса и привлечении депозитов от населения. Некоторые банки потеряли лицензии. Кроме того, наблюдалась консолидация банковских активов через реструктуризацию, слияния и поглощения. Определенные международные игроки покинули рынок, другие объявили о слияниях или приобрели меньшие банки. Многим пришлось прибегнуть к кардинальным изменениям, так как основная часть их активов приходилась на ипотеку и т.д.
Сегодня клиенты предпочитают известные бренды, которым можно доверять. Важнейшими преимуществами являются надежность, наличие хорошо развитой сети банкоматов, высокие ставки по депозитам и низкие по кредитам.
- Что вы ожидаете от первой половины 2010 года для России и международного бизнеса в целом?
- В связи с реструктуризацией и реорганизацией банковского сектора наблюдается рыночная консолидация и отчетливая тенденция к формированию практики прозрачного ведения бизнеса. Это приближает российский рынок к западным стандартам с позиций конкуренции. Мы ожидаем, что решение новых задач, возникших перед российскими банками в последнее время, стимулирует рост внимания к новым возможностям, таким как электронные платежи, онлайн-банкинг, платежи по банковским картам и ряду других.
- Каковы ваши планы в России и мире на 2010 год?
- Мы планируем увеличить объемы внедрения программ лояльности: при помощи наших инновационных решений в области продвижения услуги поддержания лояльности клиентов в режиме реального времени, мы можем помочь банкам - как международным так и российским - приобрести дополнительные конкурентные преимущества, увеличить свою долю рынка, привнести добавочную стоимость в свои пакетные предложения, реализовать стратегию рыночного продвижения. Например, одна из наших программ позволяет награждать лояльных клиентов в режиме реального времени прямо в пунктах продаж банковских продуктов.
В целом, мы помогаем банкам расширять бизнес и улучшать конкурентоспособность при помощи интеграции инновационных инструментов в маркетинговые службы. Так достигается дополнительная прибыль и улучшаются взаимоотношения с клиентами. В конечном итоге, наше программное обеспечение позволяет банкам быть уверенными в своей стратегии продвижения бренда.
- Что стимулирует рост и развитие рынка? Какие области будут развиваться динамичнее других?
- В России предпринята национальная инициатива по поощрению клиентов банков к использованию электронных платежных систем и совершению большего количества банковских операций в целях предотвращения практики отмывания денежных средств и иных преступлений. Также наблюдается динамичное развитие регионов и региональных центров. Одновременно с этим в России развивается и рынок кредитных карт, составляя все более серьезную конкуренцию устоявшемуся рынку дебитовых карт.
Принимая во внимания все эти изменения, можно с уверенностью утверждать, что для российских банков пришло время уделять большее внимание решениям по поддержанию лояльности клиентов. Это необходимо как для клиентов, использующих кредитные карты, так и для всех остальных банковских продуктов, таких как ипотека, накопительные программы, застрахованные вклады и т.д.
© @Astera