Вышли обзоры Tesla Cybertruck. Его ждали 5 лет, а теперь что?
Зарубежные журналисты уже выпустили первые обзоры долгожданного пикапа Tesla Cybertruck.
Отзывы получились смешанными, но в основном позитивными. Главная претензия — итоговая стоимость.
Что рассказали про электромобиль, который ждали почти 5 лет? Разбираемся.
1. MKBHD
Среди первых высказался популярный блогер Маркес Браунли с канала MKBHD.
Браунли в целом положительно высказался про автомобиль. Покрытие кузова он назвал чересчур гладким, а задний багажник крайне вместительным.
Однако у багажника есть минус. В закрытом состоянии он закрывает задний обзор. Запасного колеса нет, оно продается отдельно. Есть три встроенные зарядки: две на 120 В и одна на 240 В, от последней есть возможность заряжать другой электромобиль и дома дом.
Из интересных наблюдений: встроенная открывашка для бутылок. Крышка багажника открывается и закрывается с кнопки.
К слову, тут есть и передний багажник. Однако он достаточно компактный. Вмещает примерно полтора-два чемодана среднего размера.
Дверных ручек нет. Двери открываются по нажатию на маленькую кнопку под стойкой примерно на 90 градусов.
Сам по себе кузов очень хорошо собирает отпечатки пальцев. И из-за того, что ручек нет, незнающие будут часто оставлять после себя следы.
Впервые в Tesla появилась фронтальная камера, которая имеет широкий угол обзора. Ночью работает хорошо.
Что касается салона, то он достаточно пустой. Здесь есть лишь руль и сенсорная панель. Самое эффектное тут — лобовое стекло, самое большое, которое когда-либо выпускали.
Справа от водителя два слота для беспроводной зарядки смартфонов, два подстаканника, огромный подлокотник с местом для хранения, порты для зарядки. В остальном же, это стандартная Tesla.
Качество сборки оставляет желать лучшего. Многие элементы ходят ходуном и хлипкие. Однако здесь все зафиксировано лучше, чем в других Tesla.
Подсветка салона меняется через сенсорную панель. Тонированная крыша полностью закрывает пассажиров, ни на одной из решеток динамиков нет изгибов, они либо трапециевидные либо квадратные.
Сзади у пассажиров очень много места для ног. На спинке сидения есть отсек для хранения вещей, но сбоку от сидений есть рычаг, позволяющий поднять сидения, чтобы освободить большое пространство под вещи.
У задних пассажиров есть один 9-дюймовый экран посередине. На нём можно перемещать сидение переднего пассажира, если он вам мешает по какой-то причине. Каждому пассажиру можно плавно настроить уровень подогрева сидений.
Что касается руля, то теперь в Tesla все задние кнопки стали физическими. Раньше они были сенсорными с тактильным откликом. Единственный логотип компании, который вы увидите в этом пикапе — на ключ-карте. Даже на руле изображена миниатюрная версия Cybertruck.
Для управления автомобилем предусмотрен дисплей. На нём отображается трехмерная модель, каждый элемент которой можно нажимать. Здесь можно настроить вообще любую часть автомобиля, вроде высоты дорожного просвета, работы подвески и так далее. Даже стекла опускаются в реальном времени вслед за вашим пальцем на 3D-модели.
Для езды предусмотрено три режима. В них меняется мощность, управляемость электромобилем и комфорт езды.
Максимально руль прокручивается менее, чем на 180 градусов. Перехватывать его постоянно не требуется. Однако к этому нужно привыкнуть.
Про само управление авто. Мгновенный отклик на газ, примерно тот же уровень езды, как на любой другой Tesla. Но есть плюс в виде короткой передней части — ты буквально видишь, где заканчивается электромобиль, и это очень удобно.
Подвеска мягкая, но в повороты пикап входит жестковато из-за своей угловатой формы. Сзади вы сможете увидеть все происходящее в любой момент времени, камера всегда отображается в нижней части дисплея. Особенно это полезно при закрытой крышке заднего багажника.
Дворники выглядят крайне нелепо. И блогер не уверен в том, что щетки смогут грамотно очистить все лобовое стекло, если на нём будет наледь или снег.
2. Hagerty
Также поделились своим мнением в Hagerty Driving Club.
По мнению экспертов, Cybertruck разгоняется быстрее, чем Porsche 911 или 1000-сильный Hummer EV — за 2,6 секунды с 0 до 96 км/ч, что доказал их собственный тест. При этом он так быстро разогнался «на холодную» на влажном не самом ровном покрытии дороги.
У новинки очень высокая управляемость. Он может слегка запрокидываться на бок при очень резком повороте, но не более того. Его по-настоящему тяжело перевернуть.
Это первый автомобиль, работающий при 800 В. Это не что-то новое на рынке, но Tesla в 4 раза увеличила уровень низкого напряжения в «кибертраке». Все, что работало бы на 12 В, тут работает на 48 Вт, что требует использования меньшего числа меди, чем в других «электричках».
Здесь нет физической связи между рулевым колесом и передними колесами. Передние колеса поворачиваются с помощью пары резервных электродвигателей, установленных на рулевой рейке, а задние — третьим дополнительным двигателем.
Бортовой компьютер интерпретирует ваш запрос о том, куда вы хотите ехать. А затем решает, насколько сильно нужно повернуть руль, чтобы вы туда попали. Таким образом не нужно совершать полный оборот рулем, например, для резкого поворота на дороге. Эта машина легко справится даже с трассой для картинга.
Кузов из нержавеющей стали быстро пачкается, но выглядит даже так очень эффектно.
Несмотря на отличную управляемость и комфортный салон, этот электромобиль стоит достаточно много. Если бы он стоил $40 тыс., как обещали изначально, отношение к нему было бы лучше.