Вышла первая версия Quesfera, свободного игрового движка для создания графических квестов
30 апреля был выпущен Quesfera 1.0.0, первый релиз кроссплатформенного игрового движка (автор предпочитает использовать термин фреймворк) для создания графических квестов в стиле point-and-click на языке программирования Go.
Как заявлено на странице проекта, Quesfera представляет собой минималистичный движок, перед которым не стоит задачи собрать функции «на все случаи жизни», и потенциальному геймдевелоперу суждено дорабатывать его с учётом своих нужд. Тем не менее, в списке поддерживаемых возможностей значится следующее:
- Поддержка как 2D-, так и панорамных 3D-видов.
- Музыкальное сопровождение, звуковые эффекты, озвучка диалогов.
- Менеджмент инвентаря, использование предметов, чтение их описаний и содержимого и т. п.
- Сложные (с ветвением) текстовые диалоги.
- Возможность использовать разные шрифты и курсоры для разных игровых элементов.
- Конфигурация и ресурсы в формате JSON, и потому могут редактироваться без дополнительных программ.
- Тем не менее, в комплекте поставляется графический конфигуратор, в котором можно настроить громкость звука, разрешение, язык по умолчанию и т. д.
- Возможность загрузки и сохранения.
- Главное меню, вступление, экран с авторами и прочие основные элементы интерфейса.
- Возможность локализации текста и озвучки, (в прилагающемся к движку демо-проекте можно наблюдать английский, русский и украинский языки).
- Движок может задействовать все логические CPU при программном рендеринге.
- Как уже отмечалось выше — кроссплатформенность (бинарные версии подготовлены для GNU/Linux и Windows, но возможна работа и на других системах).
Фреймворк написан на Go с использованием go-sdl2, распространяется под лицензией GPLv3; на странице загрузок можно найти небольшой демо-проект для демонстрации возможностей.
>>> Заглавная страница проекта, скриншоты