Вышел Doom. Адская бомба среди шутеров

27gxPiV

Вот ровно те же ощущения адреналинового восторга, как 20 лет назад от самого первого Doom.

Кому нужно обязательно поиграть в Doom:

  • ветеранам ПК-гейминга, начинавшим с оригинальной игры в 90-х;
  • любителям реально «мясных» шутеров на фантастическую тему (таких сейчас мало, по крайней мере ААА-класса);
  • владельцам монструозных ПК, желающим увидеть пик игровых графических технологий (но игра отлично масштабируется и даже на минимально требуемой конфигурации выдает сочную картинку);
  • владельцам PS 4 и Xbox One, желающим того же, что и граждане выше (и играющим в шутеры от первого лица, конечно же);
  • всем, кто соскучился по настоящему хардкору, когда здоровье само не восстанавливается, отсидеться в углу не получится и, вообще, лучшая тактика — идти напролом, ловко лавируя между вражескими снарядами;
  • любителям «Фаталити»!

Ностальгия

Если быть точным, то оригинальный Doom усилиями Джонов Кармака и Ромеро, а также других талантливых разработчиков из команды ID Software появился 23 года назад. Но я знакомство с серией начал именно с »Doom II: Hell on Earth», релиз которой состоялся годом позже.

Так получилось в силу сложностей с добычей игр во времена, когда компьютерами владели единицы. Помнится, достал игру благодаря дружбе с парнем, чей отец работал в первой в моем регионе компьютерной компании.

Занимала игра целых пять 3,5-дюймовых дискет и это было реально много (около 7 МБ в архиве или 20 в распакованном виде) с учетом того, что объем винчестера в первом личном ПК составлял аж 80 (!) МБ. Да-да, именно мегабайт, а не гигабайт. К слову, современный Doom «тянет» на все 50 ГБ.

Итак, дискеты скопированы — фух, считались! Это вам не современные флешки — гибкие диски частенько сбоили и можно было не донести информацию до дома. Игра распакована, запущена и… Все, Рома пропал. После Wolf 3D и кучи аналогов это было самое настоящее откровение. Огромные помещения, сложная геометрия уровней, реалистичное освещение (для тех времен), детализированные монстры! Играть было одновременно увлекательно и страшно из-за всего этого реализма.

Как сейчас помню первое знакомство с летающим горящим черепом, когда забежал в темную комнату, разворачиваюсь, а там мимо дверного прохода пролетает это чудо. Сердце едва не выскочило из груди!


Да — это фирменный раритетный диск Doom 2, который мне достался в комплекте со звуковой картой Gravis Ultrasound Max, рвавшей в 90-е в лоскуты любой Sound Blaster

А Deathmatch на модеме через телефонную линию, а кооперативное прохождение сложных уровней на сложности Nightmare в местном политехническом институте с толпой студентов и лаборантов — эх, ностальгия аж с головой накрывает.

Потом был графически очень прогрессивный для своего времени Doom 3, но в плане геймплея он оказался совершенно иным. Прошел с удовольствием. Как и сейчас, предварительно сделав апгрейд ПК, но все не то. Не было драйва, не было бесшабашного отстрела монстров во время адреналиновых забегов со «стрейфами и прыжками». Был графически шикарный шутер от первого лица и с элементами ужаса, мощно так заваренный на очень серьезных щах. Но без драйва.

ОН вернулся!

Современный же Doom моментально кидает тебя в самую гущу адреналинового ада — просто орешь от восторга! Причем восторг как от геймплея, так и от великолепной графики. С первых секунд даже не понял, CG-ролик передо мной или же игровой рендеринг (когда из каменного гроба выбираешься, разбивая по ходу вдребезги черепушки монстров). Оказалось, что это именно игра.

Возможно у меня такой эффект на графику случился в силу того, что в последние годы на PC играл нечасто — мало свободного времени. Но из последнего прошел весьма сочные в графическом плане Crysis 3 и Bioshock Infinite (именно недавно прошел, не сразу после релиза игр), плюс сейчас вот играю понемногу в Dishonored. Так что графически новый Doom впечатляет не меньше, чем оригинал в 90-е и даже больше, чем Doom 3 на момент релиза технологической демки.

Интересные факты о технологиях Doom:
  • Разработка Doom стартовала в далеком 2008 году. Вернее все началось с создания нового движка id Tech 6. Лишь в 2011 году все силы компании были брошены на полноценное производство. То есть только база для игры писалась три года.
  • Продолжая разговор о движке стоит упомянуть, что помимо гениального Джона Кармака и его не менее солидного коллеги Джона Олика над id Tech 6 также работал и ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза, присоединившийся к id Software в 2014 году.
  • Технология создавалась не только для PC, но и изначально адаптировалась под консоли, так что на PS 4 и Xbox One игра радует не менее впечатляющей графикой.
  • В Doom применяется уникальная технология геометрии уровней Sparse Voxel Octree (SVO), которые построены не на основе полигональной сетки, а вокселей.
  • Также применена еще одна уникальная технология мегатекстуры, которую в прошлом Джон Кармак впервые продемонстрировал в Rage.

Особенно меня впечатлило то, насколько гармонично вписались в игру все популярные наработки современных шутеров, не испортив вот тот самый эффект, как будто играешь в старый добрый Doom из 90-х. Раньше ты бежал и стрелял, никаких тебе апгрейдов оружия и прочих заморочек. В новом Doom есть прокачка всего чего только можно, но сделано максимально удобно и просто — не отвлекает и при этом ощутимо обогащает геймплей:

  • улучшаются общие параметры боекомплекта, здоровья и брони;
  • улучшается костюм;
  • улучшается оружие, причем как альтернативные виды стрельба, так и навешиваюстя дополнительные модули;
  • добавляются «демонические» навыки («всасывание» предметов, оглушение монстров, больше «лута» и т. п.)

Кроме того, присутствуют так называемые уровни-испытания, позволяющие развить демонические навыки, и дополнительные задания для скорейшей прокачки персонажа (забацать «фаталити» четырем импам, свернув им шею и сломав челюсть, снести с дробвика одновременно двух «жмуриков» и т. д.), поиск секретов на уровнях (как в классических Doom и Wolf 3D).

Имеется и рукопашный бой. Вернее, из рукопашного боя тут лишь удары прикладом, но когда у монстра мало здоровья и он оглушен, можно его жестоко казнить, так сказать. Те самые »Фаталити», если говорить терминологией Mortal Kombat. В зависимости от того, с какой стороны подойти и за какую часть уцепить супостата, отличается и эффект. Можно зайти со спины, сбоку, спереди, прыгнуть сверху, схватить за ногу, размозжить о стену. Естественно, для разных адских товарищей отличаются и казни.

Если кажется, что как-то все сильно сладко расписано, то не я один оказался таким фанатом Doom. Сейчас оценка на Metacritic в среднем около 8 для всех платформ (7,8 — консоли и 8,2 — PC), причем речь именно о мнении игроков. Это крутой результат, как для классического адреналинового шутера, последняя часть которого выходила аж в 2004 году.

Хотя фанаты оригинала до сих пор играют в его качественные модификации, и они даже сегодня выглядят бодрячком. Рекомендую начать погружаться в ностальгию с Brutal Doom, а потом переключиться на новый Doom, который могуч, красив, брутален и затягивает не на шутку.

Кто уже попробовал — делитесь впечатлениями, поностальгируем в комментариях вместе.

Купить новый Doom можно в Steam, онлайн-магазине Sony, Microsoft или в любом крупном магазине страны для PC, PS4 и Xbox One. Люто-бешено рекомендую!

P. S. Олдскульным геймерам! Всем тем, кто любил DOOM!

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru