Вышел Blender 2.69
Вчера состоялся релиз Blender 2.69, последний в ветке 2.6*. Новое в этой версии:
Моделирование: Добавлена опция 3D-окна «Hidden wire» (скрытая сетка) для упрощения ретопологии. Добавлен инструмент Bisect (деление напополам) — делает прямые разрезы сетки на половинки (если точнее, на дольки, которые могут быть не равными/симметричными) Улучшены инструменты Bridge, Edgenet fill, Grid fill и Symmetrize. Добавлены инструменты редактирования кривых (curve) и пространственных решёток (lattice). В отслеживание движения (Motion tracking) добавлено отслеживание плоскостей, которое можно использовать для замены в исходном видео плакатов, рекламных щитов, экранов и прочих плоских вещей. Улучшения в движке Cycles: Рендеринг волос улучшен за счёт нового шейдера и переорганизованных настроек. Подповерхностное рассеивание (Subsurface scattering) получил новый алгоритм просчёта и теперь поддерживает карты бампа и текстурное размытие. Рендеринг неба теперь использует более точную модель. Добавлены ноды Blackbody, Vector transform и HSV. Non-progressive интегратор переименован в Branched path integrator и доступен для рендеринга на GPU. Тонирование (Tonemapping) теперь работает в окне 3D-вида и эмулирует фотоплёнку. Множество других настроек, улучшений и дополнений Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS X и Windows.
>>> Анонс релиза
3d, blender