Выручка «Обит» по итогам 2012 г. выросла на 35%
Петербургский универсальный оператор связи «Обит» подвел финансовые итоги 2012 г.: объем выручки составил 1 млрд 138 млн руб., что на 35% превышает аналогичный показатель 2011 г. Такой рост выручки стал рекордным для компании за последние 4 года.
За истекший год абонентская база юридических лиц «Обит» увеличилась на 23% и составила 5,9 тыс. организаций, количество домашних абонентов возросло на 115% и достигла 8,5 тыс. человек. При этом подключение и обслуживание крупных корпоративных клиентов обеспечило компании 43% от выручки, арендаторов бизнес-центров, торговых и логистических комплексов — 55%, частных лиц — 2%. На выручку от услуг по предоставлению доступа к сети интернет приходится 39%, телефонии — 34%, передачи данных — 25% , интеллектуальных сервисов — 2%.
Инвестиции компании «Обит» в развитие сети, модернизацию оборудования, подключение новых объектов в 2012 г. составили 31,4%. В текущем году компания намерена увеличить этот показатель до 35–40%.
Прошедший год был ознаменован открытием и активным развитием нового направления деятельности оператора — реализации телекоммуникационных проектов на федеральном уровне. К данному моменту осуществлено уже 25 масштабных проектов для крупных компаний, подразделения которых располагаются по всей стране. Доля в структуре выручки «Обит» от реализации таких решений составила 8%. В дальнейшем, до конца 2014 г. планируется довести данный показатель до 20%, а количество федеральных проектов — до 100.
Также в 2012 г. компания успешно завершила освоение сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга: на сегодняшний день «Обит» является единственным оператором, чьи сети присутствуют в 95% торговых и торгово-развлекательных комплексах города.
Кроме того, как сообщили CNews в «Обит», компания продолжала расширение сети бесплатного WiFi-доступа к интернету, подключая к ней новые общественные, деловые и культурные объекты города. К данному моменту она объединяет более 200 точек.
В планах оператора на 2013 г. — сохранение существующих темпов роста выручки, усиление активности на рынке услуг связи для физических лиц и увеличение количества домашних абонентов как минимум в 2 раза, запуск второй очереди существующего дата-центра и строительство еще одного, нового ЦОДа, активное развитие направления федеральных проектов (не исключается возможность открытия филиалов еще в нескольких регионах России), дальнейшее расширение сети бесплатного WiFi-доступа в Петербурге.
© CNews