Выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 23%

Общая выручка «Яндекса» и всех принадлежащих компании проектов выросла на 23% во втором квартале 2017 года и составила 22,1 млрд рублей ($374,1 млн). Об этом говорится в отчётности «Яндекса».

Скорректированная чистая прибыль составила 4 млрд рублей ($67,5 млн) — это на 2% больше по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2016 года. Также компания повысила прогноз по росту выручки в 2017 году до 18%-21% (в начале 2017 года компания прогнозировала рост на уровне 17%-20%).

Доля поисковика «Яндекс» на российском рынке во втором квартале 2017 года составила в среднем 54,3% (на 0,3 процентных пункта больше, чем в первом квартале 2017 года) — теперь компания приводит данные собственного сервиса «Яндекс.Радар», а не Liveinternet.

4832d0bfe048d6.png

На выручку от интернет-рекламы пришлось 95% доходов «Яндекса» за квартал, этот сегмент вырос на 21% и составил 20,9 млрд рублей. Количество поисковых запросов увеличилось год к году на 5%, количество платных кликов — на 10%, средняя цена за клик — на 9%.

1586dc2f217db6.png

Выручка от экспериментальных направлений «Яндекса» выросла на 125% — со 153 млн рублей до 344 млн рублей. В эту категорию входят медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и сайт в Турции.

Выручка «Яндекс.Такси» выросла на 46% и достигла 772 млн рублей. Число поездок в сервисе выросло на 425% по сравнению со вторым кварталом 2016 года.

cfbce8795a1ae3.png

Гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин пообещал, что компания продолжит инвестировать в развитие «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркета» и сервисы объявлений, а также в другие новые проекты.

​Наша команда добилась прекрасных результатов и в этом квартале. Мы заключили соглашение с компанией Uber об объединении наших сервисов по онлайн-заказу такси в России и пяти соседних странах. Это говорит о том, что мы способны находить новые решения для развития наших бизнес-направлений, позволяющие нам действовать в интересах наших акционеров.

Аркадий Волож, глава группы компаний «Яндекса»

©  vc.ru