Выпуск спецификации OpenGL 4.5

Концерн Khronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.5 и анонсировал начало работы над созданием высокоэффективного API нового поколения для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новый API будет предоставлять приложениям средства для явного управления состоянием GPU и CPU для обеспечения производительности или предсказуемости потребления ресурсов, будет адаптирован для применения в многопоточных приложениях с минимальными накладными расходами, предоставит общиф промежуточный язык для шейдеров и средства для тщательного тестирования соответствия требованиям спецификации. В настоящее время новый API находится в состоянии разработки архитектуры и приёма предложений. Любая компания, заинтересованная в его развитии, может присоединиться к процессу разработки. Подробнее о новом API можно прочитать в отдельном анонсе.

Среди новых возможностей спецификации OpenGL 4.5, которая обратно совместима с предыдущими версиями:

Механизмы эмуляции DX11, позволяющие упростить портирование на OpenGL программ, использующих Direct3D; Поддержка DSA (Direct State Access), нового метода доступа к состоянию объектов, позволяющего опросить и изменить состояние без привязки объектов к контекстам, что позволяет добиться увеличения эффективности и гибкости приложений и прослоек. Приложениям предоставлена возможность (Flush Control) для управления сбросом ожидающих выполнения команд до переключения контекста, что позволяет увеличить производительность в многопоточных приложениях; Предоставление средств изоляции для приложений, таких как web-браузеры с поддержкой WebGL, которые в том числе позволяют предотвратить влияние сброса GPU на другие выполняемые приложения; Режим совместимости с OpenGL ES 3.1, позволяющий упростить разработку и запуск новых приложений OpenGL ES на настольных системах. В анонсе также упомянуто, что компания NVIDIA уже выпустила бета-версию драйвера с поддержкой OpenGL 4.5, предоставив разработчикам возможность сразу опробовать новую версию API на GPU NVIDIA для настольных ПК. В частности, поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU серий Quadro и GeForce 400–700. Из новых расширений OpenGL 4.5 отмечаются:

ARB_clip_control ARB_conditional_render_inverted ARB_cull_distance ARB_derivative_control ARB_direct_state_access ARB_ES3_1_compatibility ARB_get_texture_subimage KHR_robust_buffer_access_behavior KHR_robustness ARB_shader_texture_image_samples ARB_texture_barrier KHR_context_flush_control ARB_pipeline_statistics_query ARB_sparse_buffer ARB_transform_feedback_overflow_query KHR_blend_equation_advanced

©  OpenNet