Выпуск пакета EQUINOX-3D и браузерного 3D движка Fusion engine
Скромно и незаметно трудится Gabor Nagy над своим самобытным детищем, не часто радует релизами, но именно этим я хочу поделиться с вами (изюминка в конце).
EQUINOX-3D — это скромный, минималистичный пакет 3D моделирования, анимации, фотореалистичного рендеринга, работающий на Linux, Mac OS X и даже на SGI IRIX.
В новой версии v0.9.9 EQUINOX-3D:
- Бинарный файловый формат .eqx, который гораздо эффективнее, например, файлов .fbx, автор приводит сравнение 138kB против 15MB.
- Рендеринг
- Значительно оптимизирован генератор шейдеров, работающий с Cg, GLSL и GLES/WebGL
- PBR шейдер также работает с Cg и GLSL
- Текстурный маппер cubemap работает в рейирейсере
- Более эффективная работа выборки по значимости при рендеринге PBR шейдеров
- В редакторе можно сохранять текстуры, которые были встроены, например, в файл glTF2.0
- Усовершенствованы карты освещения/освещённости, у шейдеров появился параметр «Irradiance»
- Поддержка ламп-прожекторов в Cg и GLSL шейдерах
- Точечные и прожекторные лампы имеют отдельные параметры диффузного и отражённого света
- Теперь можно загружать картинку на фон при рендеринге референсов
- Моделирование
- Теперь можно перезагрузить текстуры изменённые сторонними приложениями, или самим Экуиноксом (Ctrl+R)
- Выдавить вдоль сплайна. Можно выдавить по всей полигруппе, или вдоль каждого сплайна отдельно
- Рёбра в сплайны. Можно создать сплайны из рёбер меша.
- Наконец появился редактор UV, пока с базовыми функциями.
Fusion engine — «игровой движок», который может работать самостоятельно.
В новой версии:
- Теперь может запускаться в браузере благодаря WebAssembly и WebGL! Благодаря компактности файлов проекта, по словам автора, загрузка проходит молниеносно, в отличие от монструозных Unity. Заявляется полноценный PBR рендеринг. Автор подготовил маленькую демонстрацию.
Интересных вам приключений.
>>> Подробности