Выпуск пакета EQUINOX-3D и браузерного 3D движка Fusion engine

good-penguin.png

Скромно и незаметно трудится Gabor Nagy над своим самобытным детищем, не часто радует релизами, но именно этим я хочу поделиться с вами (изюминка в конце).

EQUINOX-3D — это скромный, минималистичный пакет 3D моделирования, анимации, фотореалистичного рендеринга, работающий на Linux, Mac OS X и даже на SGI IRIX.

В новой версии v0.9.9 EQUINOX-3D:

  • Бинарный файловый формат .eqx, который гораздо эффективнее, например, файлов .fbx, автор приводит сравнение 138kB против 15MB.
  • Рендеринг
    • Значительно оптимизирован генератор шейдеров, работающий с Cg, GLSL и GLES/WebGL
    • PBR шейдер также работает с Cg и GLSL
    • Текстурный маппер cubemap работает в рейирейсере
    • Более эффективная работа выборки по значимости при рендеринге PBR шейдеров
    • В редакторе можно сохранять текстуры, которые были встроены, например, в файл glTF2.0
    • Усовершенствованы карты освещения/освещённости, у шейдеров появился параметр «Irradiance»
    • Поддержка ламп-прожекторов в Cg и GLSL шейдерах
    • Точечные и прожекторные лампы имеют отдельные параметры диффузного и отражённого света
    • Теперь можно загружать картинку на фон при рендеринге референсов
  • Моделирование
    • Теперь можно перезагрузить текстуры изменённые сторонними приложениями, или самим Экуиноксом (Ctrl+R)
    • Выдавить вдоль сплайна. Можно выдавить по всей полигруппе, или вдоль каждого сплайна отдельно
    • Рёбра в сплайны. Можно создать сплайны из рёбер меша.
    • Наконец появился редактор UV, пока с базовыми функциями.

Fusion engine — «игровой движок», который может работать самостоятельно.

В новой версии:

  • Теперь может запускаться в браузере благодаря WebAssembly и WebGL! Благодаря компактности файлов проекта, по словам автора, загрузка проходит молниеносно, в отличие от монструозных Unity. Заявляется полноценный PBR рендеринг. Автор подготовил маленькую демонстрацию.

Интересных вам приключений.

>>> Подробности

©  Linux.org.ru