«ВымпелКом» отменил плату за трафик в WhatsApp
Фото: Global Look Press
О партнерстве оператора связи «ВымпелКом» и мессенджера WhatsApp сообщил гендиректор оператора Михаил Слободин в своем Facebook. Эту информацию подтвердили пресс-службы «ВымпелКома» и WhatsApp. «Телеком-операторы всегда смотрели на всякие там мессенджеры как на врагов, отъедающих у них значительную часть доходов», — написал Слободин. «ВымпелКом» «решил посмотреть на это совсем по-другому», заявил он.
С 26 октября клиенты самых популярных тарифных планов линейки «Все» не будут оплачивать трафик данных WhatsApp. Пока предложение действительно до 15 января 2016 года, уточняется в совместном релизе «ВымпелКом» и WhatsApp. Отмена трафика затронет только сообщения, трафик за голосовые звонки останется платным, следует из сообщения Слободина.
«Тот факт, что абоненты оператора получат безлимитный доступ к сервису WhatsApp, показывает «Билайн» как новатора в области мобильной связи в России», — приводятся в сообщении WhatsApp слова гендиректора и основателя мессенджера Яна Кума. Аудитория WhatsApp в России превышает 30 млн человек.
Как ранее сообщал РБК, мессенджеры вроде WhatsApp и Viber набирают популярность — не только у обычных пользователей, так и у корпоративных абонентов. В сентябре двухкратный рост потребления корпоративного трафика зафиксировал оператор МТС. Тогда в структуре трафика корпоративных клиентов МТС этот сегмент вырос с 4 до 9% (первое полугодие 2015 года к аналогичному периоду 2014-го).
Аудитория восьми самых популярных мессенджеров в России (Facebook Messenger, Hangouts, ICQ, «Mail.Ru Агент», Telegram, Skype, Viber, WhatsApp) в июне 2015 года составила 11,6 млн человек (в городах России с населением более 700 тыс.; 12-64 лет), следует из исследования TNS Web Index Mobile. Аудитория мобильного приложения WhatsApp с января по июнь выросла на 11,4%, до 7,2 млн пользователей, Facebook Messenger — на 14,3%, до почти 1,5 млн человек.
© РБК