Выбираем самый эффективный блокировщик рекламы для iOS 9

С релизом iOS 9 ТОП платных приложений в App Store оккупировали блокировщики рекламы для Safari, и все они реально работают. Но какой же в текущий момент лучший?

Рекламный шум

Возможность блокировки рекламы во встроенном в iOS 9 браузере наделала шуму в силу того, что это действительно ускоряет скорость загрузки веб-страниц. Конечно, в Сети поднялась дискуссия, мол, Apple убивает рынок рекламы и, вообще, все эти пляски гигантов индустрии могут погубить Интернет в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

С другой стороны, простому потребителю важен результат, а именно, снижение потребления трафика и ускорение загрузки веб-страниц. Возможностей для этого масса, и для настольных ОС разного рода блокировщики рекламы существуют уже давно. Но в мобильной сфере такая фишка оказалась реализована впервые. По крайней мере, официально.

Как это работает

Обратите внимание, что Apple не стала встраивать собственный блокировщик в iOS, а лишь открыла возможность блокировать рекламу для сторонних разработчиков. Таким образом, изначально после установки новой операционной системы на iPhone или iPad у вас в Safari будет все по-старому — скорость загрузки страниц в сравнении с iOS 8 особо не изменится, и реклама продолжит назойливо мозолить глаза.

Чтобы наступило счастье, вам необходимо установить один или несколько доступных в App Store блокировщиков от сторонних разработчиков. Имеет ли смысл ставить сразу несколько? Об этом поговорим чуть позже, а пока давайте научимся активировать полезную функцию.

Итак, блокировщик установлен, теперь переходите в «Настойки → Safari → Правида блокирования контента» и включаете установленный сервис:

01-2-iOS9-Best-Ad-Blocker

Настройка же самих блокировщиков осуществляется внутри них — у каждого свои опции. Я лично использую 1Blocker, так как о нем узнал о первом, но на выбор уже есть более десятка разных вариантов. Соответственно, стоит выяснить, какой же из них наиболее эффективный.

Участники тестирования

В текущий момент в App Stgore более десятка разных блокировщиков рекламы, хотя один из них (Peace) оказался удален самим разработчиком. Товарищ ужаснулся тому, с какой эффективностью работает сервис и, видимо, пожалел рекламодателей. Что ж, его право. Итак, список в студию!

Странички для тестирования

Как проводилось тестировние

Все тесты были проведены на iPhone 6 Plus в совершенно идентичных условиях на быстрой сети Wi-Fi следующим образом:

  1. Очищаются история и данные сайтов.
  2. iPhone перезагружается.
  3. Safari настраивается так, как описано выше.
  4. Каждый сайт запускается из закладки.
  5. Засекается время.
  6. Предполагаемая погрешность — 0,3 секунды.
  7. Секундомер останавливался в тот момент, когда в адресной строке появлялся значок перезагрузки страницы.

Результаты

Начнем с известного зарубежного блога iMore. Ниже на графиках чем короче горизонтальный столбец, тем лучше.

01-3-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировщика результат составляет печальные 18 секунд, в то время как лучший блокировщик (+DNT) загрузил ту же страницу за 2,3 секунды.

Даже на минималистичном Daring Fireball есть результат, причем некоторые блокировщики даже мешали:

01-4-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 2,2 секунды, самый быстрый блокировщик позволил загрузить страницу за 1,3 секунды.

Brooks Review нагружает браузер посильнее, хоть и не столь сурово, как iMore:

01-5-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 5,5 секунды, с самым быстрым блокировщиком — 2,3 секунды.

Легкий Sweet Setup поставил большинство блокировщиков в тупик:

01-6-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 2,7 секунды, с блокировкой — 2,5 секунды. Занятно, что с некоторыми блокировщиками этот сайт с первого раза не загружался, приходилось перезагружать. Это единственный тестовый образец, который вел себя таким образом.

Весьма тяжелый New York Times хорошо поддается очистке от рекламы, что наглядно видно по результату:

01-7-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 11,6 секунды, с самым шустрым блокировщиком — 2,6 секунды.

New Yorker оказался полегче:

01-8-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 5 секунд, с самым шустрым блокировщиком — 2,9 секунды.

А вот Bloomberg/Businessweek не менее тяжелый, чем iMore, а местами даже более:

01-9-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 17,6 секунд, с самым шустрым блокировщиком — 5,8 секунды.

Над оптимизацией Apple.com американская компания явно трудилась усердно и качественно:

01-10-iOS9-Best-Ad-Blocker

Без блокировки — 2,9 секунды, с самым шустрым блокировщиком — 2,1 секунды.

Выводы

Далеко не все блокировщики являются панацеей, а некоторые на определенных сайтах даже тормозили работу браузера.

Кроме того, если активировать все блокировщики разом, то вы не получите многократного ускорения загрузки веб-страниц. Средняя скорость будет соответствовать возможностям самого медленного блокировщика из всех активированных. То есть, нет смысла устанавливать и активировать несколько блокировщиков, хватит и одного хорошего.

Чтобы определить победителя, было взято среднее время загрузки всех тестовых страниц для каждого блокировщика, после чего получен результат в процентном соотношении в сравнении с работой браузера без блокировщика.

01-11-iOS9-Best-Ad-Blocker
Больше — лучше

Как видите, 1Blocker стал лучшим. В среднем он позволяет мобильному Safari загружать страницы на 61,83% быстрее, чем без использования блокировщика. Аутсайдером оказался Vivio, который очень незначительно ускорил загрузку страниц в сравнении со встроенной в Safari опцией Do Not Track.

Стоит также отметить, что у 1Blocker немало опций по тонкой настройке блокирования контента. Помимо него отлично себя показали Ad Block Multi и Adamant, причем в плане настройки они даже проще.

Тройка победителей:

  1. 1Blocker [Скачать из App Store];
  2. Ad Block Multi [Скачать из App Store];
  3. Adamant [Скачать из App Store];

Качественное тестирование блокировщиков рекламы для iOS 9 провел Бен Брукс из Brooks Review, за что ему отдельное спасибо. Через месяц он обещает повторить тест с актуальными на тот момент решениями.

Сам я пользуюсь 1Blocker, и пока нареканий на работу сервиса нет. Приятно, что с первого раза выбрал лучшее в текущий момент решение. Хотя, тут многое зависит от обновлений сервисов и насколько активно разработчики отслеживают меняющиеся рекламные алгоритмы, как быстро реализуют их блокировку. В будущем все может измениться. [Brooks Review]

©  iphones.ru