ВВС США нужны новые катапультные кресла

48c3ea62ea035fe227b35787bd8cd2e7_ce_2057

Большинство американских военных самолётов на сегодняшний день оснащено катапультными креслами ACES II, которые были разработаны компанией UTC Aerospace Systems ещё в начале 1990-х годов. С тех пор в общей сложности было выпущено более десяти тысяч кресел, которые установлены на истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit ВВС США.

ACES II рассчитано на катапультирование пилота с массой тела от 46,7 до 111,1 килограммов. Кресло оснащено ракетными двигателями, тяга которых регулируется автоматически в зависимости от массы тела лётчика, и допускает катапультирование на минимальной высоте 43 метра и скорости от 278 км/ч, а также из перевёрнутого самолёта. Максимальная скорость, при которой возможно катапультирование, составляет 1110 км/ч.

В рамках тендера ВВС США рассчитывают получить новые катапультные кресла, которые можно будет устанавливать на самолёты F-16, F-22, B-1, F-15 и A-10. Они должны будут обеспечивать катапультирование с нагрузкой от 62,6 до 153 килограммов, включая массу тела пилота, его экипировку и аварийный спасательный набор. Высота катапультирования должна быть от нуля до 18300 метров, а парашют должен обеспечивать скорость вертикального снижения не более 7 метров в секунду.

©  Популярная Механика