Вторая молодость Intel Kaby Lake-G: в облачном гейминге на помощь приходит AMD Vega
На прошедшей в марте конференции GDC для разработчиков игр представители Intel с китайскими именами демонстрировали публике презентацию объёмом 16 МБ, повествующую о концепции «облачной» трансляции игр на устройства, не обладающие достаточно производительной графической подсистемой. Это могут быть как персональные компьютеры, так и мобильные устройства под управлением Google Android.
В аппаратной части соответствующего серверного оборудования специалисты Intel предлагают задействовать специальные ускорители VCA2, которые впервые демонстрируют новую сферу применения процессоров Kaby Lake-G — тех самых, что приютили на подложке EMIB дискретную графику AMD Radeon RX Vega M и память типа HBM2 объёмом 4 ГБ.
Более того, рассматриваемые платы расширения с интерфейсом PCI Express x16 имеют двухпроцессорную компоновку, что делает их по-своему уникальными.
В этой связке каждый четырёхъядерный процессор Intel Kaby Lake (Core i7–8809G) сохраняет интегрированную графическую подсистему.
По сути, каждая плата расширения содержит четыре графических подсистемы, половина из которых обладает более высоким уровнем быстродействия, чем оставшиеся. Авторы доклада предлагают объединять в одной серверной системе формфактора 2U по восемь узлов с графикой Kaby Lake-G, в корпусе 3U поместятся уже 16 узлов.