ВТБ24 провел миграцию своей ITSM-системы на OmniTracker
Банк ВТБ24 при поддержке компании Cleverics в сжатые сроки выполнил проект по переносу системы автоматизации процессов ITSM на OmniTracker. По отзыву банка, новая система автоматизации обеспечивает взаимодействие 1,5 тыс. специалистов в области ИТ и методологии банковских процессов с 30 тыс. пользователями в почти 700 территориальных подразделениях по всей России. Опытно-промышленная эксплуатация началась менее, чем через полгода после старта проекта, всего же процесс миграции занял семь календарных месяцев, рассказали CNews в компании «Омнинет».
Банк ВТБ24 системно работает над развитием процессов управления ИТ-услугами с 2005 г. За это время специалистами банка был накоплен значительный опыт в организации и автоматизации операционных ИТ-процессов. К 2012 г. было принято решение о проведении миграции ITSM-системы с HP OpenView Service Desk 4.5 на новый программный продукт. Как пояснили в банке, необходимость миграции была вызвана двумя факторами: прекращением поддержки используемой системы, а также стремлением преодолеть существующие функциональные ограничения HP Service Desk для дальнейшего развития действующих ITSM-процессов. Из нескольких рассмотренных вариантов была выбрана миграция на платформу OmniTracker, на базе которой специалистами Cleverics разработано специализированное проектное решение CleverEngine, оптимизированное для быстрого и комфортного перехода с HP Service Desk.
В результате миграция, в рамках которой выполнялся перенос бизнес-логики, справочных данных, а также обеспечивалось максимальное воспроизведение привычного пользовательского интерфейса, была полностью завершена за семь месяцев, включая 1,5 месяца опытно-промышленной эксплуатации. При этом со стороны поставщика в проектной команде работали всего три специалиста. Таким образом, использование специализированного проектного решения CleverEngine позволило выполнить работы примерно в два раза быстрее аналогичных проектов миграции, а также с меньшими трудозатратами (в 5–6 раз по сравнению с аналогами), подчеркнули в «Омнинет».
В целом проект охватывал процесс управления инцидентами и запросами пользователей, в рамках которого обрабатывается более 5 тыс. обращений пользователей ежедневно, процесс управления конфигурациями и конфигурационную базу данных (CMDB), содержащую более 60 тыс. конфигурационных единиц со связями, а также процесс управления уровнем ИТ-услуг.
По информации «Омнинет», в рамках проекта был создан новый портал самообслуживания, обеспечивающий возможность работы пользователей со своими обращениями, регистрации большого набора типовых обращений по утвержденным формам, получения новостей и информации о текущих отказах, ознакомления с инструкциями и нормативными документами. Появились расширенные возможности по использованию базы типовых решений, процедур согласования, учета рабочего времени и фактических трудозатрат, классификации и автоназначения.
«Сочетание масштаба задачи и сроков ее решения в этом проекте является уникальным. Технологически это обеспечивается за счет применения нашего решения CleverEngine на платформе OmniTracker, оптимизированного для миграции с HP Service Desk», — заявил Евгений Шилов, заместитель директора по консалтингу компании «Клеверикс».
«Особенностью проекта, помимо объемов, была довольно высокая степень кастомизации нашей старой и очень уважаемой системы от HP, а также накопившиеся многочисленные пожелания к новой системе автоматизации. Поэтому мы очень долго и тщательно выбирали претендентов на миграцию, отдавая предпочтение наиболее гибким и функциональным системам, — рассказал Олег Квашнин, начальник управления поддержки пользователей и мониторинга ВТБ24. — Выбор решения CleverEngine на платформе OmniTracker был, с одной стороны, смелым, а с другой — очень осознанным, и далеко не последнюю роль в нашем выборе сыграло высокое доверие к команде профессионалов из Cleverics, с которыми у нас уже был опыт успешного сотрудничества».
«Наш программный продукт ориентирован на масштабных заказчиков, он создавался с учетом особенностей работы с крупными объектами. Проект ВТБ24 был воплощен быстро и эффективно, при полном учете текущих обстоятельств и потребностей заказчика», — добавил Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор Omninet в России и СНГ.
© CNews