Всю историю Вселенной показали в коротком видео

Скриншоты: Neural Synesthesia / YouTube

Необычный ролик создал бельгийский блогер Ксандер Стинбрюгге (Xander Steenbrugge). Он использовал нейросеть, которая моделирует изображения по текстовому описанию, чтобы отобразить разные этапы развития Вселенной.

Так, в трехминутном ролике, опубликованном на YouTube-канале блогера показано зарождение планет, в том числе Земли (на 14-ой секунде).

Еще можно увидеть появление микроорганизмов, морских обитателей, динозавров, различных представителей флоры и фауны, а после — людей. В видео также отображено развитие цивилизаций, строительство разных городов и даже будущее нашей планеты наступление эры искусственного интеллекта.

Картинки выглядят впечатляюще, каждая последующая плавно вытекает из предыдущей. Все это напоминает короткий научно-фантастический фильм:

Во время загрузки произошла ошибка.

Что такое Stable Diffusion

Stable Diffusion новая нейросеть, созданная компаниями Stability AI и Runway. Пока доступ к ней выдается только по запросу на сайте, но в будущем ее планируют открыть для использования всем желающим.

По данным разработчиков,  Stable Diffusion проходила обучение на кластере из 4000 графических ускорителей NVIDIA A100 Ezra-1 и коллекции LAION-5B, которая состоит более чем из 5 млрд картинок с текстовыми описаниями.

Помимо создания изображений, нейросеть способна модифицировать их, делая более красочными и детализированными. Для этого используется шаблон и различные текстовые уточнения. Вероятно, именно с последней опцией Stable Diffusion и работал бельгийский блогер.

О других нейросетях

Недавно еще одна известная нейросеть — DALL-E 2 — сгенерировала изображения по запросу «последние селфи на Земле». Результаты пугают. Возможно, именно так будет выглядеть апокалипсис на нашей планете:

Фото: Robot Overlords

Во время загрузки произошла ошибка.