Всеобъемлющий Интернет адаптирует образование под требования бизнеса06.03.2013 23:49
Блог Джозефа Брэдли (Joseph Bradley), главного директора консалтингового подразделения Cisco IBSG по операционной деятельности
Когда-нибудь мои дети пойдут в колледж, и поэтому мне очень понравилось заявление главы нашей компании[1] о том, что экономика Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) в конечном итоге так трансформирует систему обучения в колледжах, что выпускники будут получать знания и навыки, действительно необходимые бизнесу, и сегодня, и в будущем.
Прежде, однако, хочу пояснить, что именно Джон Чемберс (John Chambers) имел в виду. По оценкам Cisco, сегодня к Интернету подключено около 20 миллиардов физических объектов, но при этом более 99 процентов неодушевленных предметов по-прежнему остаются неподключенными. Таким образом, нам предстоит огромная работа по подключению неподключенного (подробнее об этом — в статье главного футуролога Cisco Дэйва Эванса «Всеобъемлющий Интернет: главное — соединения»[2]). Эту задачу и призван решить Всеобъемлющий Интернет, с помощью которого люди, процессы и данные будут связываться с физическими объектами (устройствами, датчиками и машинами), уже подключенными ко «всемирной паутине».
Чтобы дать компаниям представление о преимуществах Всеобъемлющего Интернета, экономический отдел консалтингового подразделения Cisco IBSG рассчитал размеры «призового фонда» (Value at Stake), создаваемого этой технологией. «Призовой фонд» Всеобъемлющего Интернета определяется как новая стоимость либо стоимость, которая в ближайшее десятилетие перейдет от отстающих компаний и отраслей к лидерам, способным сполна использовать потенциал IoE. Расчеты проводились «снизу вверх». Для этого специалисты Cisco IBSG выбрали и проанализировали 21 ситуацию (в их числе были как сугубо отраслевые, так и межотраслевые сценарии), в том числе ситуацию, которой посвящена моя колонка: развитие подключенного образования в частных колледжах.
Наш анализ показал, что на кону Всеобъемлющего Интернета стоит «призовой фонд» размером в 14,4 триллиона долларов. Он достанется лидерам в ближайшие десять лет. Призовой фонд Всеобъемлющего Интернета складывается под воздействием пяти главных факторов:
• Более полная загрузка активов приведет к сокращению расходов на 2,5 триллиона долларов.
• Рост производительности труда позволит повысить эффективность работы (2,5 триллиона долларов).
• Снизятся издержки в цепочках поставок и логистических процессах (2,7 триллиона долларов).
• Расширение возможностей заказчиков (так называемое «совершенствование пользовательского опыта») увеличит выручку на протяжении всего жизненного цикла клиента (3,7 триллиона долларов).
• Ускорение инноваций увеличит окупаемость инвестиций (ROI) и откроет новые источники дохода (3,0 триллиона долларов).
А какова во всем это роль совершенствования системы образования? Доля частных колледжей (учитывая масштабы исследования, мы не включили в него государственные учебные заведения и средние школы) в «призовом фонде» составила 78 млрд долларов. Cisco вышла на такую цифру, проанализировав ответы на следующие вопросы:
• можно ли масштабировать обучение с помощью видео и онлайновых технологий?
• Можно ли сократить расходы на учебники, оцифровав учебные пособия?
• Могут ли колледжи снизить расходы на недвижимость с помощью новых моделей обучения?
• Каков размер окупаемости (ROI) различных моделей обучения?
Сегодня обучение в колледжах проходит преимущественно в «физической» среде, где преподаватели учат студентов в традиционных аудиториях с помощью отпечатанных учебников. Всеобъемлющий Интернет позволит частным образовательным компаниям — например, Apollo Group и Strayer Education — ускорить реализацию онлайновых инициатив, чтобы еще успешнее конкурировать с традиционной моделью обучения. Такие первопроходцы, как Университет им. Каплана, уже сегодня ликвидируют физические барьеры, предоставляя студентам гибкие возможности обучения с любой удобной скоростью в любом месте, в любое время, с помощью любого устройства.
Всеобъемлющий Интернет позволит внедрять новые модели обучения, расширять область действия и влияние преподавателей и заменять традиционные учебники динамичными иммерсивными учебными материалами, изменяющимися по мере их освоения.
Экономика Всеобъемлющего Интернета поможет частным колледжам масштабировать свою работу, значительно сократить расходы и повысить прибыль. Хотя видео и онлайновые средства уже давно используются в системе образования, экономика Всеобъемлющего Интернета придает им удивительные новые возможности, позволяющие повышать успеваемость и предлагать услуги высококачественного обучения тем, кто ранее не имел к ним доступа. Все это окажет несомненное положительное влияние на общее состояние экономики и, в частности, поможет удовлетворить спрос на квалифицированных технических специалистов, которые понадобятся экономике сегодня и в ближайшие десять лет.
Всеобъемлющий Интернет и обучение помогают друг другу, образуя замкнутый цикл. Всеобъемлющий Интернет поможет реализовать давно назревшие реформы в мировой системе образования, которая, в свою очередь, начнет готовить новое поколение сотрудников, способных реализовать преимущества экономики Всеобъемлющего Интернета. Устранение физических препон принесет пользу всему человечеству. Подключайтесь к обсуждению по адресам #IoE и #InternetofEverything!
www.mobiledevice.ru
©
MobileDevice