Вселенная расширяется быстрее, чем мы думали

Телескоп «Хаббл» замерил расстояние между 19 отдаленными галактиками и выяснил, что они отдаляются друг от друга быстрее, чем мы полагали раньше. Гораздо быстрее.

Скорость расширения вселенной, влияющая на так называемую постоянную Хаббла, оказалась по последним данным примерно на 5−9% выше всех предыдущих показателей. Кажется, что разница не столь большая, но когда дело касается всей Вселенной, дело принимает серьезный оборот даже с 5%. Согласно последним показаниям расстояние между нашей галактикой и соседней увеличится вдвое за следующие 10 миллиардов лет.

Это открытие представляет проблему для космологов, так как оно не совпадает с предполагаемой скоростью расширения, высчитанной с учетом энергии, оставшейся после Большого Взрыва. Конечно, данные требуют независимой проверки, но если они подтвердятся, то это значит, что во Вселенной существуют физические процессы, расширяющие пространство, о которых мы практически ничего не знаем. Впрочем, это не удивительно, если вспомнить, что 95% нашей Вселенной состоит из темной материи, темной энергии и темной радиации, которые не испускают света в принципе, и мы практически ничего про них не знаем. С другой стороны, эта возрастающая скорость расширения может означать, что теория относительности Эйнштейна неполна — и это тоже понятно, так как, в конце концов, теория была создана одним человеком без всякой помощи современных вычислительных мощностей.