«Вселенная по запросу»: как ИИ изменит игровую индустрию
Уже сегодня некоторые разработчики предпринимают попытки интегрировать генеративный ИИ в свои проекты: это позволит персонализировать каждое прохождение, создав бесконечное множество возможных диалоговых и геймплейных сценариев.
Главными кандидатами на получение ИИ-разума пока являются второстепенные неигровые персонажи. Их поведение практически не влияет на сюжетную целостность, однако играет важную роль в создании атмосферы игры.
Дженсен Хуанг, генеральный директор Nvidia, высказал новое предположение, согласно которому эволюция графических процессоров в конечном счете приведет индустрию к возможности создания полноценных игровых проектов без участия человека. Вполне вероятно, что процедура создания таких игр будет напоминать общение с современными чат-ботами: первичный запрос (промпт) пользователя послужит отправной точкой в гейм-дизайне, а новые детали будут вноситься в процессе диалога с машиной.
Хуанг утверждает, что через десять лет производительность графических ускорителей обычных потребительских ПК превзойдет нынешние системы из 32 видеокарт RTX 4090 (более 2.6 экзафлопс FP32) — этот прогноз не учитывает возможные революции в индустрии, способные дополнительно увеличить производительность в несколько раз.
Можно предположить, что в будущем игровые системы будут состоять из двух графических ускорителей, разделяющих между собой задачи генерации игрового мира и 3D-рендеринга. Не исключено, что эти функции будут реализованы на базе одного суперчипа.
Некоторые пользователи шутят, что в возможном будущем люди потеряют навык чтения и написания кода, полностью доверяя эти задачи ИИ-инструментам. Как известно, в каждой шутке есть доля правды: уже сейчас при помощи чат-ботов люди, не обладающие навыками программирования, могут вполне легко создавать и отлаживать код, а также выполнять другие узкоспециальные задачи.
О наделении неигровых персонажей искусственным интеллектом читайте в нашем материале.