Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe

Audi RS 5 нового поколения не прибавила в мощности и даже лишилась двух цилиндров, , но всё равно стала гораздо быстрее. И даже симпатичнее!
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
16 апреля 2018 08:00

Обсудить 0

RS 5 прежнего поколения оснащалась каноническим 4,2-литровым атмосферным V8, а нынешнее купе получило 2,9-литровый мотор V6 c двумя турбокомпрессорами, знакомый по Porsche Panamera и Cayenne. Но не путайте даунсайзинг с дауншифтингом: хотя мощность по‑прежнему составляет 450 лошадиных сил, крутящий момент по сравнению с атмосферником вырос на 170 Н·м — ровно до 600 Н·м, причём максимальная тяга доступна в широчайшем диапазоне от 1900 до 5000 об/мин.

61b3c026889fc29448c25ce77c9b51ab_fitted_
Несколько штрихов кардинально преображают купе, заставляя его источать агрессию
7742aefe981991e90e455c8cd95a0b18_fitted_
Сочный цвет Misano Red смотрится не хуже, чем знаменитый Rossa Corsa!
fe19aab2b13806ac426759c32a22e218_fitted_
Расширенная колея и рельефные арки тоже вносят свою лепту в дерзкий облик RS 5
d8e4c24a7061338a7c55ab4ee63cee6c_fitted_
2,9-литровая битурбошестёрка — просто песня: отменно тянет и азартно звучит

Бензиновый турбомотор EA839 работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF — никаких «роботов» с двумя сцеплениями и прочей экзотики! И постоянный полный привод Quattro: крутящий момент между осями в обычных условиях распределяется в пропорции 40:60 с помощью старого доброго Torsen, а на задней оси вдобавок установлен активный межколёсный дифференциал с управлением вектором тяги. По‑моему, отличный рецепт — даже какой-то олдскульный.

Спереди тут по‑прежнему подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — новая пятирычажная композиция вместо многорычажки с трапециевидными рычагами. Рулевое управление перенастроено для более острой рулёжки, пружины стали жёстче, а в списке опций есть адаптивные амортизаторы Dynamic Ride Control (на тестовой машине они есть) и мощные углекерамические тормоза (а вот этого — нет). Купе весит всего 1655 килограммов (на 60 кг меньше прежней модели) — это чуть тяжелее BMW M4 (1612 кг), но легче Lexus RC F (1765 кг) или Mercedes-AMG C 63 S Coupe (1800 кг).

ac8c010440a4e48374df9ec9c85b5243_fitted_
Интерьер здесь в целом такой же, как в S5, но сиденья и руль — свои
59841f3a427f60fb6ec6f3b90e7a394f_fitted_
Спортивные кресла великолепны — глубокие и с крепкой боковой поддержкой
71d60d2244539f19a5243d279e139e11_fitted_
Сзади, как водится, тесновато, но перекантоваться в короткой поездке можно
2293223d38cce51d5703645375e37bad_fitted_
Рулевое колесо удобно, но замше я бы предпочёл кожу, хоть она и менее цепкая
  • Автомобили

    Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4

  • Автомобили

    Китайцы начинают продажи быстрого (и роскошного) внедорожника

По сравнению с «гражданскими» версиями купе, RS 5 выглядит словно бодибилдер: туго натянутые на колёса арки стали на 15 миллиметров шире. Автомобиль припал к земле на 20 мм, в заднем бампере появились крупнокалиберные овальные патрубки выхлопной системы, а передний бампер ощетинился резко очерченными угловатыми воздухозаборниками. В общем, смотрится весьма угрожающе — особенно в зеркале заднего вида. А знатоки оценят углепластиковую крышу.

Интерьер здесь, в общем-то, такой же, как в A5 и S5 — безупречный по качеству материалов и сборки, но скучноватый. В RS 5 его украшают карбоновые панели, глубокие спортивные кресла с интегрированными подголовниками и вышитыми красной нитью шестиугольниками, подрезанный снизу руль с ободом из цепкой, но непрактичной замши, и селектор коробки передач из неё же. На задних сиденьях места, как водится, маловато, но пара субтильных пассажирок для весёлой поездки поместится.

13fc8c82bd02adae4b9713b56ad5e029_fitted_
Колёса модели Trapezoid — одни из самых красивых за всю историю автомобилестроения
5a2aaf5af212cf3b1b868b8cf1309ff2_fitted_
Карбона здесь много: из него сделаны корпуса наружных зеркал…
f6ffeb7b303bd2b2be4ef897dd232437_fitted_
…лаконичный спойлер на кромке крышки багажника
23eea331099f02ca2bfcf53fb1df221f_fitted_
…и даже крыша!

А весёлой поездка будет точно: в разгоне до 100 км/ч RS 5 со сменой поколений потерял 0,7 секунды и теперь выполняет это упражнение всего за 3,9 секунды. Результат такой же, как у 510-сильного Mercedes-AMG C 63 S Coupe, а 431-сильная BMW M4 (4,1 секунды) и 477-сильный Lexus RC F (4,5 секунды) отстают. С погодой для теста мне несказанно повезло: в Москве был и чистый сухой асфальт, и снегопад, и слякоть, и заморозки — погода менялась, но Audi всякий раз была на высоте.

В любую погоду это стремительное красное купе было самым быстрым автомобилем на дороге. Полный привод Quattro позволяет ехать очень напористо, даже немного бездумно, провоцируя проходить повороты всё быстрее и быстрее. RS 5 ощущается даже не просто повседневным, а всепогодным спорткаром. Он не заставляет с собой бороться, не требует от водителя трудиться и крепко сжимать замшевый руль потными ладонями — нет, автомобиль вполне дружелюбен. В режиме Comfort системы Dynamic Ride Control купе ведёт себя подчёркнуто спокойно — не особо жёстче и резче, чем S5.

3daf8bd57d0819ac68abce998d14aac1_fitted_
Как водится у Audi, качество материалов и сборки салона — на высоте
40e60a25b7d75ff5b9a31760800a74fc_fitted_
Рычаг автоматической коробки передач для пущего антуража тоже обшит замшей
81e91594a8848a8702775c57f69e2189_fitted_
Конечно же, карбону нашлось место и на передней панели
35694d8a05966cf471c193ed11babcdd_fitted_
Индивидуальный режим позволяет гибко настроить автомобиль на свой вкус — и это здорово

Режим Dynamic позволяет задать жару, но… кажется, RS 5 всё равно настроен скорее на комфорт, чем на хардкор. В салоне тихо, но в данном случае это скорее минус — потому что выхлоп тоже еле слышен. Как ни жми на педаль, сколько ни дёргай подрулевые лепестки в тоннеле, всё равно получишь саундтрек, никак не соответствующий мелькающей за окнами картинке. Обидно. Потому что 2,9-литровый мотор V6 поёт! Он задорно крутится и восхитительно тянет, хотя педаль газа настроена так, что небольшая заминка на старте присутствует всегда.

А вот коробка передач переключается плавно и быстро, без неуместных рывков и пинков. Усилие на руле приятное, но обратной связи чуть не хватает. Нет, конечно, автомобиль едет ровно туда, куда ты его направляешь — проблем нет, однако хотелось бы большей прозрачности в ощущениях — к примеру, лучше чувствовать предел сцепления передних колёс. Но RS 5 на ходу не только гораздо быстрее, но и кардинально живее, чем S5!

6fd6a53309ac4d88dd7fb0e88bcc323d_fitted_
В таком режиме отображения приборов можно следить за мощностью и крутящим моментом
5b24bb24101c985ac97fb6a7f11cc0e7_fitted_
Панель приборов позволяет выбирать отображаемую информацию
cda21bc8656584904cf276d6f28ac7be_fitted_
Желаемые данные при этом будут отображаться в боковых полях
1abfe4de0e1309c859f049a4a28fc1c7_fitted_
Но почему-то более привычный вариант с двумя шкалами мне нравится больше

По умолчанию на задние колёса тут подаётся 60% крутящего момента, но Torsen способен перебрасывать на корму до 85% тяги. Опциональный задний дифференциал с управлением вектором тяги и вовсе умеет отправлять все 100% момента на одно из задних колёс, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость. Более того, внутреннее колесо в повороте ещё и прихватывается тормозами. Результат? Забываешь о том, что 54% массы этого купе приходится на передние колёса.

Конкуренты у RS 5 хороши — это быстрые и классные автомобили, но вот в чём дело — все они заднеприводные. Конечно, отчасти это дело вкуса и предпочтений (для кого-то задний привод вообще во благо), но это делает Audi объективно универсальнее, всепогоднее и… быстрее. Для столь динамичного автомобиля она лояльна к водителю и не пытается вытрясти из него душу, когда он ездит в расслабленном режиме. А недавно немцы показали пятидверную версию RS 5 и она выглядит невероятно круто — на мой взгляд, лучше двухдверки. Думаю, Sportback будет ещё интереснее во всех отношениях — осталось проверить.

Технические характеристики Audi RS 5 Coupe
Двигатель
Рабочий объем, см3 2894
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, с битурбонаддувом
Тип топлива Бензин АИ-95 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 450 / 5700−6700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 600 / 1900−5000
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые, перфорированные тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 275/30 R20
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4723 / 1861 / 1360
Колёсная база, мм 2766
Дорожный просвет, мм 120
Масса
Снаряженная масса, кг 1730
Максимальная масса, кг 2195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 280
Разгон 0−100 км/ч, с 3,9
Объём топливного бака, л 58
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 11,5
Загородный цикл 7,1
Смешанный цикл 8,7

©  Популярная Механика