Все VR-шлемы для мобильников – полный хлам, и хламом останутся
VR-технологии придуманы для компьютеров. Все, на что способен смартфон, тебя только разочарует. Я перепробовал кучу смартфонов для потребления VR-контента, и кучу устройств для удобного их расположения.
Все они портят впечатление от виртуальной реальности. Это не дешевый заменитель модного Oculus Rift или очень крутого PIMAX, а просто очередная недоделка для выкачивания из тебя денег.
Смартфон в VR-очках/шлемах играет роль экрана, аудиоустройства, средства обработки, поиска и воспроизведения контента. То есть — и вычислитель, и «монитор». Плохой тандем.
Качество картинки — на нуле
Для качественной картинки нужен очень крутой экран с плотностью пикселей на дюйм не ниже 400. Больше — лучше. Скажем, Full HD панель с диагональю 5,5 дюймов смотрится реально зернистой. Для таких габаритов нужно как минимум Quad HD. Так что твой iPhone реально не катит — особенно если есть с чем сравнивать.
При этом, диагональ 5,5 дюймов — минимально необходимая. Помнишь про боковое зрение? Без большой диагонали картинка оказывается очень маленькой. Так что идеальным для VR был бы изогнутый экран по типу LG Flex. Аналогов нет, да и радиус закругления экрана нужен больше.
Конечно, продвинутый читатель возразит: «В гарнитурах есть линзы, они исправят». Вот только их нереально сложно подогнать под собственное зрение, и они не превращают узкий экран в широкий. А с зерном и вовсе не способны бороться.
Играть или поджариваться?
Высокое разрешение экрана = мощный процессор + нагрев. Все смартфоны с мощным процессором прилично греются. Поэтому некоторые китайские поделки для смартфоном оснащаются дикими вентиляторами, охлаждающими батарею.
И тут же назревает еще проблема —, а чем это прожорливое создание кормить? В играх все разряжается мгновенно. Значит нужен провод для зарядки.
Что за дичь — играть у розетки с горячим куском металла возле глаз?
За удовольствие надо платить. За VR для смартфона — дважды
За хороший процессор, нормальную прошивку без тормозов и экран с высоким разрешением нужно платить. Платить обычно довольно много, в российской рознице смартфоны с нужными характеристиками обычно стоят от 25 тысяч. Если это не прошлогодний флагман, или очередная китайская поделка.
Дешевым смартфонам не хватает для VR ни процессорной части, ни качественного экрана. Впрочем, дорогим обычно тоже не хватает пикселей на дюйм — мода на QuadHD и 4K экраны прошла безвозвратно. Уже повод задуматься о будущем этой технологии.
При этом VR-контент для смартфонов не блещет проработанной картинкой или серьезной физикой. Получается, что аппарат придется покупать для пары аркад и виртуальных панорам? Что за бред!
Получится как с 3D в кино — сначала из продажи пропали телевизоры, а потом исчез контент. Камер для съемок соответствующих роликов с действительно годными параметрами и картинкой тоже немного.
Любой VR-шлем для смартфона — картонка
На самом деле, это не самое паршивое. Самое паршивое — что VR-очки для смартфонов нисколько не прогрессируют. Все они повторяют в той или иной степени Google Cardboard.
Да, Baofeng (он же DNS или очередное модное название, данное местными перекупщиками) делает отличные пластиковые очки со встроенной гарнитурой. Но в них нет своих датчиков. Вообщем-то, нет ничего, кроме, может быть, гарнитуры и джойстика.
Даже если такая гарнитура стоит 10 тысяч рублей, ничего отличного от Cardboard в ней не найти. Максимум — более продуманные накладки между лицом и шлемом, и хоть какие-то вентиляционные отверстия.
Большинство разработчиков так и пользуются чем-то вроде резинки от трусов, чтобы зафиксировать шлем на покупателе.
Удобство использования — хуже не придумаешь
Удобным ношение полкилограммовой конструкции на носу, с перемотанной ремнями головой — назвать никак нельзя. Под ними всегда потеет лицо, нос оказывается центром нагрузки, половину подобных конструкций нельзя использовать с очками… Мало?
У меня было порядка 15 шлемов «разных» конструкций и производителей. Среди них — и Xiaomi, и Samsung. Все — абсолютно одинаковые, неудобные, громоздкие. Да — VR-шлемы для компьютеров больше и тяжелее. Но они хотя бы дают нормальную картинку, погружение и действительно крутой софт.
Лучшее, что инженеры мобильных компаний смогли придумать — NFC-метки, запускающие определенные приложения по срабатыванию датчика приближения. Скажем, магазин игр.
Если этого нет — приходится вручную или Bluetooth-джойстиком запускать соответствующее приложение. Спасает только голосовой ассистент — если он конечно работает.
Что мертво — умереть не может
Не напугались? Тогда стоит напомнить, что серьезных VR-игр или приложений для смартфонов не существует. Да и разрабатывать их никто не собирается. Есть более перспективный, удобный и дружелюбный AR.
Для дополненной реальности не нужен шлем или гарнитура. Затраты на обработку картинки — меньше. А реальных кейсов применения — больше. Я думаю, многие наши читатели уже изучили новые AR-приложения для iOS. Некоторые из них действительно полезны. Бум Pokemon Go тоже не стоит записывать на счет ошалевших хипстеров.
AR-технологии для смартфонов не требуют ничего, кроме самого смартфона, и не отбирают у пользователями автономность. Для всего прочего есть настольные компьютеры, на которые можно поставить ресурсоемкий софт или крутой авиасимулятор.
На них War Thunder или «Ил-2: Штурмовик» с PIMAX дарит непередаваемые ощущения реального полета. Новый Silent Hill завораживает не меньше (хотя ему подавай HTC Vive). Можно ли запустить это на смартфоне? Нет. И все вышеописанные недостатки позволят сделать это лет через 5, не меньше. Тогда зачем мучаться?
Не ведись на мертворожденную технологию. Используй AR для мобильников, VR — для ПК.
Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram