Все на завод! Обзор игры Satisfactory, которая захватила Steam и полюбилась всем в мире

Не так давно в Steam состоялся релиз долгожданной Satisfactory, которая 5 лет находилась в раннем доступе.

С тех пор игра успела обзавестись собственным преданным комьюнити. Геймеры по всему миру строили гигантские фабрики и просто наслаждались мультиплеером.

После релиза пиковый онлайн Satisfactory достиг 186 тысяч человек. Сейчас он снизился до 114 тысяч, но продолжает уверенно держаться.

За разработку проекта отвечает студия Coffee Stain, которая известна по популярной Goat Simulator, доступной на всех платформах, даже на смартфонах.

Рассказываем, за что «новинку» полюбили геймеры по всему миру. И вам определенно стоит обратить на нее внимание.

Ты не личность, ты — собственность

Сюжет игры достаточно простой. Перед нами симулятор осваивания планеты и строительства заводов.

Главный герой — это работник корпорации FICSIT, которая собирает редкие ресурсы с различных планет. Проблема в том, что за человека вас никто не считает. Вы являетесь собственностью компании, о чем недвусмысленно вам постоянно напоминает голосовой помощник. У персонажа даже нет собственных воспоминаний. А если они вдруг проявятся — это все ложь и провокации, говорит нам ассистент.

Главной и по сути единственной задачей является освоение планеты и сбор ценных ресурсов. Персонажу постоянно выдают задачи сверху, и он обязуется их выполнять.

Сюжет здесь выступает больше формальностью для продвижения по ходу развития персонажа. По факту же перед нами открытая песочница, где даже после завершения основной истории (фазы 5) игрок волен дальше развиваться и продвигаться. Для игры уже существует множество сюжетных и прочих модов, расширяющих контент, но об этом мы не будем рассказывать сегодня.

Строить, строить и ещё раз — строить

Satisfactory — это игра в жанре строительного симулятора и управления ресурсами. Она предлагает классное сочетание механик, которые делают игровой процесс реально увлекательным.

В самом начале игры вы стартуете с простых ресурсов, таких как железо и медь, которые можно добывать вручную. Постепенно, по мере развития, можно автоматизировать все процессы, используя конвейерные ленты, робоящики и буровые установки.

Здесь можно строить сложные производственные линии, соединяя различные сооружения с помощью конвейеров, что позволяет создавать более сложные продукты. Причем каждая база будет полностью уникальной. В игре нет ограничений на строительство, можно сделать фабрику такой, какой вы себе представляете.

Имейте в виду. После прохождения туториала вам 100% придется пересобрать завод. И делать это придется в будущем не один раз, поскольку в ходе прохождения будут открываться все более новые и улучшенные технологические процессы, экономящие место и улучшающие производство.

Для ваших инопланетных приключений доступен обширный открытый мир. Возможность модульного строительства позволяет экспериментировать с дизайном и эффективностью базы. И за это огромный респект разработчикам. Блоки зданий можно удобно и быстро совмещать друг с другом.

Для достижения успеха игрокам нужно проектировать эффективные производственные цепочки. Это включает в себя оптимизацию потоков ресурсов и балансировку производственных мощностей. Конвейерные линии будут со временем прокачиваться и работать быстрее, их можно будет выстраивать в несколько этажей, есть грузовые лифты и настраиваемые батуты для быстрого перемещения.

Satisfactory предлагает систему технологий, где игроки разблокируют новые сооружения и улучшения, исследуя различные ветви технологий. Это добавляет элемент стратегии, так как выбор направления исследования может существенно повлиять на успех. И да, везде будет требоваться большое количество ресурсов. Как для прокачки вашего хаба, так и для изучения все новых сооружений и различных полезных предметов для игрока, вроде быстрых хилок и прочего.

В Satisfactory нужно постоянно взаимодействовать с окружающей средой, что требует внимания к ресурсам, ведь они не бесконечные. Строительство атомных станций и управление отходами также добавляют глубину в геймплей. И заметно упрощает именно часть, касаемую электричества — это отдельная головная боль.

Более того, вам предстоит строить не один и даже не два завода. Ресурсы разбросаны совершенно рандомно на большой карте, и вам придется делать сразу несколько фабрик. А затем перемещать ресурсы между ними.

С каждым разом автоматизация процессов будет существенно улучшаться. Например, первоначально вам будут доступны лишь конвейерные ленты, но затем их можно будет заменить полноценными железнодорожными путями со своими поездами, двигающимися с определенными интервалами.

Фауна своя тоже есть, и она может представлять опасность. Со временем этот элемент совсем сойдет на нет, игрок сможет себе сделать нормальное стрелковое оружие, а животные не так и сильно вас атакуют.

В Satisfactory существует несколько уникальных биомов, каждый из которых имеет свои особенности и ресурсы.

Травяные поля: Эти зоны полны деревьев и растительности. Они содержат разнообразные ресурсы, такие как древесина, листва и множество минералов, но требуют более тщательного подхода к строительству из-за плотной растительности.

Скалистая пустыня: Высокие и труднодоступные области, где можно найти редкие ресурсы. Тут уже придется использовать подъемники или строить мосты, чтобы добраться до этих ресурсов.

Северный лес: Эти зоны полны воды и имеют уникальную экосистему. В болотах можно найти особые ресурсы.

Пустынные дюны: Здесь можно найти уникальные минералы и ресурсы, которые не встречаются в других биомах. Например, уголь и некоторые редкие металлы. Леса и вода тут в дефиците, так что нужно заранее планировать энергопотребление и добычу энергии.

Каждый биом не только влияет на доступные ресурсы, но и добавляет разнообразие в игровой процесс, позволяя игрокам адаптировать свои стратегии в зависимости от окружающей среды.

Графика приятная, работает отлично

Каждый биом в игре радует глаз. Все пространства отличаются друг от друга и местами могут завораживать, несмотря на довольно простую графику.

Зато благодаря такому решению разработчики смогли отлично оптимизировать Satisfactory. Игра отлично работает даже на старых видеокартах и не требует огромное число ресурсов. Во всяком случае, пока вы не решите построить фабрику размером с целый город.

Системные требования

Минимальные:

Процессор: i5–3570 3.4 GHz 4 Core
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 1650/GTX 1050-ti, or AMD RX 470/RX 570, or equivalent performance & VRAM
Место на диске: 20 GB

Рекомендованные:

Процессор: Ryzen 5 5600X or i5–12400 or equivalent performance, 6 physical cores minimum
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia RTX 2070 or RX 5700, or equivalent performance & VRAM
Место на диске: 20 GB

Поддержки macOS тут нет, увы. Однако игра отлично работает через CrossOver на моем MacBook Air M2.

Попробуйте, это весело

Satisfactory уже доступна в Steam, даже в России. Стоит 1300 рублей и полностью оправдывает свою цену.

Для любителей подобного жанра — гарантирую, что вы проведете здесь не один десяток (а то и сотен) часов. Она затягивает буквально с первых минут.

Для тех, кто в теме. Что нового пришло с релизом

Теперь в игре Satisfactory можно пройти весь сюжет до финальных титров. Для этого нужно завершить пятую стадию основного сюжета и успешно построить необходимые объекты. После окончания сюжета и коротких титров можно продолжать играть.

В игру добавили девятый тир технологий, который включает пять категорий. После разблокировки всех вы сможете открыть семь новых сооружений, один фильтр для сонара ресурсов и девятнадцать обычных и продвинутых крафт-реагентов. К сожалению, разработчики не добавили возможности экранирования радиации от атомных станций и их отходов.

Кроме того, девятый тир открывает доступ к новому ресурсу под названием «Странная инопланетная материя» (сокращенно «SAM»). Этот ресурс выглядит как фиолетовая руда, добывается с помощью стандартных буровых установок и транспортируется по конвейерным лентам.

В научный центр «Molecular analysis Machine» (сокращенно MAM) добавили новую ветку исследований под названием «Инопланетные технологии». Она включает 19 узлов и позволяет открыть три новых сооружения, различные улучшения для новых объектов, два фильтра для сканера и одну технологию для уже существующих сооружений.

Древо исследований «Инопланетные технологии» позволяет добавить особый реагент Somersloop в некоторые производственные сооружения. В зависимости от сооружения и количества реагентов, производство может увеличиться в 1.25, 1.5, 1.75 или 2 раза. Однако это значительно увеличивает расход энергии, например, он может вырасти с 1343 до 3000 единиц.

Также добавили новый способ передвижения персонажа. Порталы работают по принципу «один вход — один выход», то есть нельзя создать один вход с несколькими выходами. Для работы порталов требуется электричество и новое топливо, причем потребляет только вход, а выход нужно подключить к линии энергии. Чтобы активировать портал, необходимо 1000 единиц энергии для зарядки. После зарядки он будет потреблять 200 единиц энергии, пока есть топливо. Если топливо закончится, портал нужно будет снова зарядить. Выход можно сменить, но тогда потребуется новая зарядка.

Добавлен генератор «Alien power augment», который получает энергию из подпространства реагента Somersloop и выдает 500 единиц энергии. При подключении к сети он повышает ее производительность на 10%, но этот эффект не суммируется с другими генераторами. В генератор можно поместить особое топливо «Alien power matrix» с расходом 5 единиц в минуту. С топливом генератор переходит в специальный режим, активируя дополнительные руки и увеличивая производительность до 30%.

И многое другое.

©  iphones.ru