Все хотят свою метавселенную, включая Facebook и Microsoft. Что из этого получится?

18.02.2022, 08:27
В последнее время метавселенные были горячей темой для обсуждений. Facebook и Microsoft заявили о своих планах создать такие виртуальные пространства. Посмотрим, как будет развиваться новая технология.
Артур Климентьев
Все хотят свою метавселенную, включая Facebook и Microsoft. Что из этого получится?

 Что такое метавселенная? И когда она появится в мире?

Фантасту Нилу Стефенсону приписывают введение термина «метавселенная» в его научно-фантастическом романе 1992 года «Снежная катастрофа», в котором он представил реалистичных аватаров, которые встречаются в реалистичных трехмерных зданиях и других средах виртуальной реальности.

С тех пор различные компании делали шаги на пути к настоящей метавселенной — виртуальному онлайн-миру, который включает в себя дополненную реальность, виртуальную реальность, трехмерные голографические аватары, видео и другие средства коммуникации. По мере расширения метавселенной она предложит нам гиперреальный альтернативный мир, в котором мы сможем сосуществовать.

Намеки на метавселенную уже существуют во вселенных онлайн-игр, таких как Fortnite, Minecraft и Roblox. И компании, стоящие за этими играми, стремятся стать частью эволюции метавселенной.  

Что такое метавселенная?

Это сочетание нескольких технологий, включая виртуальную реальность, дополненную реальность и видео, где пользователи «живут» в цифровом мире. Сторонники метавселенной предполагают, что ее пользователи работают, играют и остаются на связи с друзьями во всем, от концертов и конференций до виртуальных путешествий по миру.

Когда мы сможем окунуться в метавселенные?

Генеральный директор Meta (ранее Facebook) Марк Цукерберг считает, что может пройти от пяти до десяти лет, прежде чем ключевые особенности метавселенной станут общепринятыми. Но аспекты метавселенной в настоящее время существуют. Сверхвысокие скорости широкополосного доступа, гарнитуры виртуальной реальности и постоянно доступные онлайн-миры уже запущены и работают.

Уже есть примеры метавселенных?

Minecraft. Еще одна виртуальная вселенная, любимая детьми, Minecraft, принадлежащая Microsoft, по сути является цифровым эквивалентом Lego, где игроки могут создать своего собственного цифрового персонажа и построить все, что пожелают. По состоянию на август у Minecraft более 140 миллионов активных пользователей в месяц. Во время пандемии его популярность резко возросла среди детей , которым приходилось больше полагаться на виртуальные коммуникации.
Некоторые менее известные компании запустили свои собственные онлайн-миры. Онлайн-симулятор Second Life, основанный в 2003 году, уже второе десятилетие существует как альтернативная реальность.

©  Популярная Механика