Все главные проблемы Fallout 76

Игра Fallout 76 оказалась, мягко говоря, не так успешна, как хотела того Bethesda, издатель и разработчик. На данный момент на международном агрегаторе Metacritic у игры рейтинг от 49 до 55 в зависимости от версии (для консолей или ПК). В этой статье мы расскажем, почему игру приняли так холодно и что предстоит сделать разработчикам, чтобы это исправить. Но прежде всего, заранее оговоримся — нет, мы не будем ориентироваться на фанатов Fallout New Vegas. Во-первых, потому, что до выхода Fallout 76 (и не считая Fallout Shelter) именно New Vegas имел наименьший средний рейтинг на Metacritic — 83,33 балла. Во-вторых, наибольший средний рейтинг до сих пор среди всех игр Fallout — у Fallout 3, он составляет 91,33 балла. Так что, как бы ни хотелось узкой группе маргинальных фанатов, именно Fallout 3 для большинства стал эталоном трёхмерного Fallout. Поэтому то, что Fallout 76 не похож на Fallout New Vegas — вовсе не недостаток. Скорее наоборот. Однако в остальном в игре многое нужно изменить. 1. Графический движок Ещё с первых анонсов предыдущей части, Fallout 4, многие жаловались на устаревшую графику. В целом-то игра смотрелась неплохо, но традиционная для игр Bethesda «корявая» анимация никуда не делась. Проблема в том, что чем дальше, чем это более заметно. С чем можно было сравнивать Skyrim в 2011 году? Deus Ex: Human Revolution, Battlefield 3, Batman: Arkham City, Dark Souls, Uncharted 3 — вот примерный список хитов того времени. Да, где-то анимация персонажей была заметно лучше (Uncharted), где-то почти такая же (Deus Ex: HR), но на общем фоне технические проблемы Skyrim были не так заметны. Тем более, что игра предлагала один из наиболее интересных и проработанных открытых миров в истории видеоигр. Сегодня же у нас есть God Of War 4, Spider-Man 2018, Red Dead Redemption 2 — и на этом фоне Fallout 76, который почти не изменился со времён Fallout 4, смотрится откровенно плохо. Уже на уровне низкобюджетной инди-игры. Низкая по современным меркам детализация текстур, проблемы с освещением (оно часто резко «переключается»), и да — та самая корявая, дёрганая анимация. Уж если Bethesda хочет продолжать использовать старый движок Creation Engine, то его пора серьёзно дорабатывать. Нельзя не заметить, как изменился движок RAGE у Rockstar Games или Dunia Engine у Ubisoft (Far Cry). А вот Creation Engine, кажется, почти не меняется. И это плохо. 2. Постоянный респаун врагов Да, в ММО-игре враги должны постоянно возрождаться, это понятно. Кто-то их за минуту до тебя перебил, так что ж тебе — идти по проторенной дорожке и ни с кем не сражаться? Непорядок. И, тем не менее, это не значит, что респаун врагов должен происходить прямо на глазах. Пусть они, скажем, выбегают из-за деревьев, или, в общем, откуда-то, только не появляются из воздуха — это буквально разрывает связь игрока с миром игры. Даже в Serious Sam разработчики хотя бы старались скрыть появление врагов из воздуха от глаз игрока. Ну и потом, если я пришёл в какую-то локацию по квесту и уже зачистил там врагов — то надо что-то придумать, чтобы они снова на меня не лезли. Да, я понимаю, в локацию пришёл ещё какой-то игрок и нужно задать ему перца. Но пусть тогда враги к нему прицельно и бегут. В одной из игровых сессий мне, к примеру, приходилось зачищать одну и ту же локацию четыре раза подряд. В итоге здоровья осталось мало, стимпаков вообще не осталось, и я решил уйти куда-нибудь в другое место. Это даже не вызов опытному игроку, а не пойми что — когда ты не можешь понять, сколько тебе ещё тут отстреливаться и в каком случайном месте тёмного подвала может появиться враг. 3. Пропадающие дома Хорошо, в каком-то смысле игре Fallout 76 приходится тяжелее, чем многим остальным — это, с одной стороны, MMО-игра, где действительно можно строить дома в любом месте (ну почти в любом), а с другой, сетевой режим предполагает, что самим игрокам сервер поднимать не нужно. То есть, это не как в Minecraft, где все тоже могут строить что угодно и где угодно — там ты либо поднимаешь свой сервер, либо покупаешь Realms. И даже если другие игроки просто присоединяются к твоей игре по сети — твоя игровая система (будь то ПК, консоль или мобильное устройство) в таком случае, по сути, выступает сервером. И да, мы ведь понимаем, почему Bethesda не дала игрокам возможность самим выбирать сервер игры. Нужно обеспечивать равномерное присутствие игроков на серверах, и желательно ещё их уровни как-то контролировать, чтобы было одинаково интересно всем. И всё же, проблема остаётся проблемой. Иногда бывает такое, что ты появляешься, как должно быть, рядом со своим домом, а дома-то и нет. Зато рядом стоит чей-то чужой дом. В Fallout 76 это тоже не большая проблема — просто взял и переставил свой лагерь в другое место, расставив все уже созданные постройки как они были ранее. По сути, «переезжать» и так придётся часто, если не хочется потом от дома далеко бегать по квестам (есть фаст-тревел к уже открытым локациям, но он стоит крышек, бесплатно только возвращение домой). Но не покидает ощущение, что и на этот случай Bethesda могла что-то предусмотреть. Например… В тех случаях, когда такое происходит, неужели и правда нет другого подходящего сервера, где это место пустует? 4. Нежеланные события В мире Fallout 76 есть области так называемых «событий». Приходишь туда — и тебе выдаётся какой-то локальный квест. Перебить несколько волн врагов, например. В-принципе, зоны событий видны на карте, и если не хочешь участвовать в событии — просто не ходи туда. Только вот иногда эти зоны находятся рядом с квестовыми точками, при том, что сами события с этими квестами никак не связаны. Пришёл так за квестами, а тебе вновь насильно суют событие, которое и само по себе скучное, и ты его уже несколько раз выполнил. И чтобы его отменить — нужно выйти из зоны события, что не такая уж проблема, если ты просто мимо проходил, а если тебе здесь что-то нужно — то увы. 5. Нечего терять Если вы умрёте — вы потеряете только «хлам». То есть, те предметы, которые используются для крафта чего-либо на верстаках. Но вы не потеряете оружие, патроны, броню, еду, медицинские препараты, даже крышки. Если вы вступите в честное PvP сражение (это когда вы будете стрелять в другого игрока и он тоже будет в вас стрелять), то вы также ничего не получите с трупа кроме хлама. Единственная возможность в Fallout 76 потерять что-то ценное — это стать «убийцей» (то есть, убить игрока, который не стрелял в вас) и быть впоследствии убитым кем-то другим. Тогда вы теряете крышки — они выдаются в награду за убийство убийцы (т.е. вас). В итоге получается, что каких-то серьёзных испытаний игра не предлагает. Убили враги? Ну респаунился где-то недалеко и ничего толком не потерял. PvP? Да без проблем — терять-то нечего. В крайнем случае, сдал хлам — и пошёл искать жертву. 6. Только не на консолях Но самая главная проблема Fallout 76 — производительность на консолях. На игровых ПК, при достаточной мощности самого ПК, всё более-менее нормально, хотя привязка скорости движения игроков к частоте кадров и ограничение этой частоты огорчает любителей 144–240 FPS. Тем не менее, если на ПК игра хотя бы играбельна, то на консолях — совсем нет, даже если у вас Xbox One X или PlayStation 4 Pro. Там просадки до 20 FPS — обычное дело, а в довесок к этому — высокий инпут-лаг управления. На ПК в Fallout 76 можно играть как в шутер, причём, как на клавиатуре с мышкой, так и на геймпаде (лично я играю на геймпаде). Но на консолях — это ад. Если у вас есть Fallout 4, то представьте, что Fallout 76 тормозит ещё больше. 7. Скучные миссии Большинство миссий в Fallout 76 — это дойди до ключевой точки и возьми там что-то, нажми кнопку, почини терминал и т.п. Очень сильно не достаёт моментов, когда игроку с помощью каких-то подсказок ещё надо догадаться, что именно (или как именно) надо делать. А посему единственный челлендж — это попадающиеся на пути враги, которые, как мы уже выяснили, не представляют серьёзной угрозы просто потому, что умирать в Fallout 76 не страшно. Причём, все враги — несговорчивые и агрессивные. То есть, шансов «заговорить» какого-то врага (для чего естественно нужно сначала прокачать харизму и интеллект) у нас нет, только перестрелки. Итого Ругать Fallout 76 нынче модно, но большинство ругающих или совсем не играли в неё, или играли на консолях (что практически равно «не играли»). Тем не менее, проблем у игры немало и их надо бы как-то поправить. Добавить нормальные испытания, миссий поинтереснее, изменить локации событий, что-то придумать с пропадающими иногда домами, ну и наконец-то доработать графику. И будет твёрдая четвёрка (по пятибалльной системе).

©  Ferra.ru