Впервые создана велосипедная титановая рама с помощью 3D-печати
Решение двух британских компаний в скором времени может удешевить производство велосипедов с титановыми рамами. Титан — один из лучших материалов для велосипедных рам, когда заходит речь о соотношении прочности и массы. Кроме того, велосипеды с титановой рамой зачастую более комфортны для езды.
В то же время, основным минусом остается высокая цена изделий. Renishaw совместно с Empire Cycles создали пробный экземпляр горного велосипеда MX-6 Evo с титановой рамой. Empire продают такую же модель с рамой из алюминия.
Рама была создана с помощью установки лазерного плавления Renishaw АМ250 путем сплавки частичек порошка титанового сплава. Слои сплавленных частиц накладывались один на другой, в результате чего получались секции рамы. Затем их соединили вместе с помощью адгезива.
Получившаяся рама весит 1,4 кг, что на треть меньше массы алюминиевого аналога. В то же время, по показателю прочности во время испытаний она продемонстрировала результат, в 6 раз превышающий требования стандарта для горных велосипедов EN 14766.
Производство рам с помощью 3D-печати будет безотходным. Более того, благодаря точным настройкам требуется меньше сырья по сравнению с традиционным технологическим процессом. Кроме этого, с помощью одного и того же устройства можно создавать рамы различной конструкции и размеров, а вносить изменения в конструкцию заметно проще. Все это, считают инженеры, позволит сделать титановые рамы дешевле.