Возвращение парусного флота
Еще в 2018-м в качестве эксперимента система Rotor Sail была смонтирована на пароме Viking Grace, а впоследствии — и на пароме M/V Copenhagen. Кроме того, она используется сухогрузом Maersk Pelican, который благодаря этому снизил расходы топлива на 8,2 процента за год. По оценкам разработчиков, если Rotor Sail будет оснащен весь танкерный флот мира, это уменьшит глобальные выбросы углекислого газа более чем на 30 млн тонн. А недавно в Norsepower объявили о создании складной системы: укладываясь на палубу, роторы позволят судам лучше сохранять устойчивость при сильном шторме, а также проходить под мостами.
Радикалы
Легко заметить, что даже самые смелые проекты парусников нового поколения выглядят лишь как развитие уже существующих решений, привычных для традиционного судостроения. По‑настоящему вперед смотрит разве что команда норвежского инженера Терье Ладэ (Terje Lade), которая работает над концептом Vindskip. Идея состоит в том, чтобы улавливать ветер с помощью самого корпуса судна, подобно тому, как это реализовано на самолетах, выполненных по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Компьютерные симуляции такой конструкции обещают снижение расхода топлива сразу на 60 процентов, а выбросов углекислого газа — на 80 процентов. Концепт Vindskip, к сожалению, пока так и не ушел дальше «бумажных» расчетов и дизайна. Тем не менее, он уже демонстрирует нам, как может выглядеть корабль будущего, изначально спроектированный для ветряной тяги.