Возможно, обнаружен первый межзвездный метеор

Wikimedia Commons Метеор, заснятый в 2009 году во время высокой активности метеорного потока Леониды

Первым известным межзвездным объектом, найденным в нашей Солнечной системе, является 400-метровый астероид Оумуамуа, прошедший примерно в 24 миллионах километров от Земли в октябре 2017 года. Обнаружив один такой объект, астрономы, естественно, предположили, что подобных тел должно быть больше. В новом исследовании специалисты изучили каталог метеоров NASA, чтобы посмотреть, у каких из данных объектов имелась странная, схожая с таковой у Оумуамуа траектория.

Исследователи нашли объект, составлявший в ширину 0,9 метра и разрушившийся в январе 2014 года в небе над южной частью Тихого океана, недалеко от северного побережья Папуа — Новой Гвинеи. Изучив данный метеороид, специалисты пришли к выводу, что он, предположительно, прибыл из-за пределов нашей Солнечной системы, вероятно из внутренней части другой планетной системы в толстом диске Млечного Пути.

Данный объект, как предполагают ученые, мог прибыть даже из обитаемой зоны своей системы — из области, где — теоретически — может иметься вода в жидкой фазе. Как отмечают исследователи, подобные объекты в теории могли бы даже принести жизнь на Землю в далеком прошлом (найденный объект был слишком мал и сгорел в атмосфере нашей планеты, не сумев достигнуть поверхности, однако более крупные объекты были бы способны доставить предполагаемые микроорганизмы на земную поверхность). Согласно оценкам ученых, межзвездные метеороиды могут попадать в атмосферу Земли каждые 10 лет (это указывает на то, что за историю Земли нашу планету могло достигнуть около 450 млн подобных объектов).

Работа, посвященная новому исследованию, подана для публикации в журнале The Astrophysical Journal (ее препринт доступен на сайте arXiv.org). Кратко о результатах сообщает портал ScienceNews.