Восстать из дыма: раскрыты сроки восстановления подводной лодки USS Connecticut

USS Connecticut — одна из самых продвинутых атомных подводных лодок ВМС США класса Seawolf. В 2021 году она получила серьезные повреждения в результате столкновения с подводной горой в Южно-Китайском море. В носовой части лодки образовались разрушения, из-за которых ее пришлось срочно выводить из зоны операций. После аварии субмарина направилась на ремонт сначала в Гуам, затем в Сан-Диего, а в конце концов прибыла на капитальный ремонт на верфь в штате Вашингтон. Сейчас она проходит восстановление, которое запланировано завершить к концу 2026-го года.
Сам инцидент произошел в октябре 2021-го. В ходе расследования выяснилось, что недостаточная организация командования и небрежное отношение к выполнению важных процедур привели к аварии. Командир, а также несколько офицеров были отстранены от должностей. Сейчас Connecticut находится в сухом доке на Puget Sound Naval Shipyard, где развернули масштабную программу по ее обслуживанию и ремонту. Процесс является стандартным для всех субмарин, однако из-за повреждений ремонт потребует гораздо больше времени и ресурсов.

Ремонтные работы затягиваются из-за сложности повреждений и уникальности конструкции. Класс Seawolf представлен всего тремя лодками, производство которых давно прекратилось, а запчастей для них практически не осталось. Поэтому многие детали для замены и восстановления приходится изготавливать заново. Общая стоимость восстановительных работ пока неизвестна, однако Конгресс США выделил десятки миллионов долларов только на экстренный ремонт и изготовление новой носовой части. Подобный масштаб работ — большая редкость для судостроительной верфи.
Лодки класса Seawolf считаются одними из самых дорогостоящих и технически сложных подводных кораблей в истории флота. Их разработка велась в 1980-х годах с целью создания сверхтихой, мощной и способной к глубоководным операциям субмарины. На борту установлены реакторы S6W, обеспечивающие практически неограниченный запас хода без дозаправки, а также современные гидроакустические системы AN/BSY-2, которые позволяют обнаруживать и классифицировать цели на больших дистанциях. Водоизмещение около 8 тыс. т и высокая маневренность ценятся экспертами по всему миру.

На сегодняшний день единственной действующей субмариной этого типа остается USS Jimmy Carter — модифицированная версия с удлиненным корпусом и специальным отсеком для проведения разведывательных операций. В этом году ВМС США выделили средства на приобретение запасной носовой части для лодок этого класса, чтобы в будущем минимизировать простой при возможных повреждениях. Ремонт Connecticut предусматривает восстановление корпуса и установку современных систем, которые повысят боевые возможности и безопасность экипажа.
Задержки с восстановлением связаны с ограниченной пропускной способностью судостроительных предприятий и дефицитом квалифицированных специалистов. Эта проблема затрагивает не только подводный флот, но и надводные корабли. В то же время ВМС ведут разработку нового поколения атомных подлодок — проекта SSN (X), который призван заменить устаревшие модели. Однако начало производства субмарин перенесено на 2040-е годы, поэтому возвращение Connecticut в строй все-таки актуальнее. Если инженеры успеют, USS Connecticut вновь выйдет в море уже через 1,5 года.
Ранее мы писали о том, что Китай заявил о 92%-ой точности новых подводных торпед с ИИ.
