Военные протестируют технологии дозаправки спутников на орбите

Космические силы США запланировали проведение сразу трех экспериментов по демонстрации услуг дозаправки спутников на орбите. Они проверят три имеющихся на рынке предложения от коммерческих компаний: Astroscale, Northrop Grumman и Orbit Fab. Каждая из них создает свои системы заправки космических аппаратов, некоторые уже проходили тестирование. Но теперь военные хотят проверить их жизнеспособность и оценить перспективы для использования в обслуживании парка спутников.
Демонстрация пройдет в два этапа. Миссию Tetra-5 запустят в 2026 году. Она представляет собой два спутника с универсальным быстроразъемным интерфейсом для перекачки жидкости RAFTI, который разработала компания Orbit Fab. Один из аппаратов пристыкуется с танкером от этой компании, который уже будет находиться на орбите. Он попробует передать топливо клиенту. Второй испытательный спутник соединится с заправщиком от компании Astroscale, которая использует другие технологии перекачки.

В 2027 году военные запустят миссию Tetra-6, предназначенную для проверки предложения Northrop Grumman. Испытательный аппарат с интерфейсом пассивной дозаправки (PRM), придуманным этой компанией, попробует пристыковаться и получить топливо от танкера ROOSTER-5 (Rapid On-orbit Space Technology Evaluation Ring), который является прототипом большого заправщика, построенного на кольцеобразной спутниковой платформе.

Ранее военные эксперты одобрили обе концепции интерфейсов для дозаправки, но теперь хотят выбрать оптимальный и наиболее эффективный. В дальнейшем им могут оснащать военные спутники, которым в перспективе потребуется продление срока службы. Тогда Космические силы США будут заказывать дозаправку у того или иного коммерческого партнера. Это в первую очередь касается обслуживания больших и дорогостоящих аппаратов, которые могли бы работать дольше, имея дополнительные запасы топлива на борту. Кроме того, компании-разработчики ведут переговоры с другими участниками рынка и спутниковыми операторами, чтобы те на своих аппаратах устанавливали интерфейсы RAFTI или PRM для будущей дозаправки.
Ранее мы рассказывали о разработке спутниковой навигации для беспилотников без участия GPS.
