Водородный грузовик Mercedes-Benz получил запас хода 1000 км

Новый концепт-трак Mercedes-Benz GenH2 Truck стал прототипом серийной модели. Водородный грузовик пойдёт в производство в середине 2020-х годов.
Водородный грузовик Mercedes-Benz получил запас хода 1000 км
Mercedes-Benz

Грузовое подразделение марки Mercedes-Benz представило концептуальный грузовик GenH2, оснащённый электромоторами на топливных элементах. В качестве источника энергии выступает сжиженный водород, который хранится на борту тягача.

Mercedes-Benz

Топливные элементы для грузовиков будут разрабатывать совместно концерны Daimler Truck из Германии и Volvo Group из Швеции. Авторы проекта намерены использовать сжиженный водород, потому что в этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по сравнению с объёмом, чем газообразный водород. Такое решение позволит уменьшить объём и массу топливных баков.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GenH2 Truck получил два 40-литровых бака для жидкого водорода, которые обеспечат запас хода до 1000 км без дозаправки. Система топливных элементов обеспечит суммарную мощность 300 кВт энергии, а дополнительные 70 кВт будут храниться в аккумуляторе — этот резерв поможет грузовику на ускорении или при движении в городу с полной нагрузкой. Пиковая мощность составит 400 кВт, но доступны они будут ограниченный период времени. Серийный грузовик сможет пополнять запас энергии в аккумуляторах за счёт рекуперации энергии на торможениях или сохранять избыток энергии от топливных элементов.

Mercedes-Benz

Водородный грузовик оснастят парой электромоторов. Постоянная мощность каждого электродвигателя составляет 312 л.с., но временно увеличивать отдачу моторов можно до 449 л.с. Серийный вариант Mercedes-Benz GenH2 Truck будет иметь полную массу 40 тонн с учётом грузоподъёмности 25 тонн, что сопоставимо с показателями серийного Mercedes-Benz Actros с двигателями внутреннего сгорания. Точные сроки начала производства грузовика на топливных элементах по мотивам концепт-трака пока не названы.

©  Популярная Механика