Водородный автобус стал электростанцией на случай ЧС

Новое решение позволяет превратить серийный автобус на топливных элементах в мобильный источник энергии.
Водородный автобус стал электростанцией на случай ЧС

В 2018 году был представлен Toyota Sora — автобус на топливных элементах, который оснащён двумя 308-сильными электромоторами, баллонами на 600 л сжатого до 700 атмосфер водорода и никель-металлогидридным аккумулятором.

В 2020 году совместными усилиями Toyota и Honda автобус превратился в опытный энергетический комплекс Moving e, который может выступать в роли мобильного источника электроэнергии там, где нет возможности подключиться к обычной электросети.

Toyota

Запас водорода позволяет получить 490 кВт•ч электроэнергии, из которой часть используется для движения самого автобуса, а оставшиеся 240 кВт•ч можно использовать для питания внешних потребителей. Moving e вырабатывает постоянный ток с напряжением 300 В, который поступает на переносные блоки питания Honda Power Exporter 9000 мощностью 9 кВт, которые превращают ток в переменный с напряжением 100 В или 200 В. Этот ток уже можно использовать для питания приборов или зарядки переносных батарей.

В состав комплекса Moving e входят, помимо двух блоков Honda Power Exporter 9000, 36 батарей Honda Mobile Power Packs, 20 батарей Honda LiB-AID E500 и 36 зарядных блоков Honda Mobile Power Pack Charge & Supply Concept. Всё это оборудование размещается внутри автобуса, а когда оно выгружено, то в салоне можно разместить людей.

Toyota

Как заявляют авторы проекта, Moving e может помочь в случае чрезвычайных ситуаций, когда возникают перебои с электроэнергией. Кроме того, мобильная электростанция поможет в организации каких-либо массовых мероприятий, где необходимо электричество.

©  Популярная Механика