Во время пандемии к проводному интернету подключились 290 тыс. новых абонентов
Во втором квартале текущего года число пользователей проводного интернета в России увеличилось на 290 тыс. абонентов и составляет 33,79 млн. Такие данные приводятся в отчете агентства TelecomDaily. По мнению экспертов, основная причина роста — режим самоизоляции, вызванный пандемией коронавируса. При этом на рынке проводного интернета складывается парадоксальная ситуация. Несмотря на увеличение абонентской базы, провайдерам практически не удалось обеспечить рост выручки. Так, по итогам второго квартала сумма в среднем чеке с одного договора (ARPU) составила 368 руб. — на 3 руб. больше по сравнению с аналогичным показателем первого квартала, но даже этот минимальный рост стал возможен благодаря переходу пользователей на свежие тарифы с архивных. Такое положение дел объясняется ростом числа безработных и общим снижением покупательной способности на фоне кризиса, вызванного пандемией.
Рекордный рост показала абонентская база оператора МТС: +2,8% (общее количество пользователей 3,8 млн), на втором месте идет «Вымпелком» с показателем +1,9% (2,7 млн), замыкает тройку лидеров «Ростелеком» с ростом +1%, при этом провайдер имеет наибольшее количество абонентов среди всех операторов — 12,2 млн. пользователей.