Во «ВКонтакте» набирает популярность сообщество магазинных воров
Самые популярные цели магазинных воров сообщества — книги, одежда популярных брендов, дорогой алкоголь, косметика, бижутерия, мелкая электроника и различные сладости, чаще всего расположенные ближе к кассе. На эти товары, по мнению членов группы, цены заметно завышены, поэтому их кража является неким восстановлением справедливости.
Подлинность большинства записей в «СПИЗДNЛИ» невозможно подтвердить, поэтому пользователи в комментариях часто обвиняют авторов в публикации купленного. Однако на некоторых снимках можно видеть книги с крупными ценниками, которые обычно снимают на кассе, а также одежду с магнитами. Как отмечают участники сообщества, последние обычно не препятствуют краже, так как охранники не всегда реагируют на писк рамок на выходе.
Штаны из магазина New Yorker за 1400 рублей
На момент написания заметки на публичную страницу «СПИЗДNЛИ» подписано более 5800 человек. В записи от 10 апреля администрация сообщает об изменениях правил, связанных с резким ростом популярности страницы. В частности, к публикации больше не допускаются отчёты о краже еды из продуктовых магазинов, если её общая стоимость не превышает 1000 рублей, а также записи, не сопровождённые фотографиями.
Некий Иван «украл как художник» на 3000 рублей.
Обязательной частью каждой записи в сообществе является подсчёт стоимости украденного: эти данные суммируются и выносятся в статус. Создатели «СПИЗДNЛИ» утверждают, что в совокупный улов воров превышает 2 800 000 рублей по итогам более чем 940 публикаций.
Кража на 1235 рублей от некоей «начинающей Мии»
Поскольку пользователи сообщества начали не только рассказывать о своих достижениях, но и делиться советами о том, в каких магазинах проще что-нибудь украсть, была запущена отдельная страница под названием «СПИЗДNЛИ x ASK». Однако на ней анонимны только вопросы, но не ответы, поэтому подписчики пока не решаются делиться друг с другом подробными планами.
Улов из поездки в США на 1400 долларов
Магазинные воры, совершающие кражи из спортивного интереса, называют себя шоплифтерами (от слова «shoplifter» — «крадущий в магазинах»). Страной, в наибольшей мере страдающей от этого увлечения, считается Великобритания, однако само движение зародилось в США в 1940-е. Несмотря на всё более совершенные охранные системы, для крупных торговых сетей кражи являются постоянной статьёй расходов, поэтому цена потерянных товаров изначально заложена в стоимость продуктов.
Некоторые шоплифтеры даже не стыдятся показывать себя
TJournal обратился к создателям сообщества за комментарием, однако пока так и не получил ответа.
© TJournal