Во «ВКонтакте» набирает популярность сообщество магазинных воров

Самые популярные цели магазинных воров сообщества — книги, одежда популярных брендов, дорогой алкоголь, косметика, бижутерия, мелкая электроника и различные сладости, чаще всего расположенные ближе к кассе. На эти товары, по мнению членов группы, цены заметно завышены, поэтому их кража является неким восстановлением справедливости.

shopliftirs-534b97b0b43dd.png

Подлинность большинства записей в «СПИЗДNЛИ» невозможно подтвердить, поэтому пользователи в комментариях часто обвиняют авторов в публикации купленного. Однако на некоторых снимках можно видеть книги с крупными ценниками, которые обычно снимают на кассе, а также одежду с магнитами. Как отмечают участники сообщества, последние обычно не препятствуют краже, так как охранники не всегда реагируют на писк рамок на выходе.

shopliftirs-534b8ecea6586.jpgШтаны из магазина New Yorker за 1400 рублей

На момент написания заметки на публичную страницу «СПИЗДNЛИ» подписано более 5800 человек. В записи от 10 апреля администрация сообщает об изменениях правил, связанных с резким ростом популярности страницы. В частности, к публикации больше не допускаются отчёты о краже еды из продуктовых магазинов, если её общая стоимость не превышает 1000 рублей, а также записи, не сопровождённые фотографиями.

shopliftirs-534b91354693f.jpgНекий Иван «украл как художник» на 3000 рублей.

Обязательной частью каждой записи в сообществе является подсчёт стоимости украденного: эти данные суммируются и выносятся в статус. Создатели «СПИЗДNЛИ» утверждают, что в совокупный улов воров превышает 2 800 000 рублей по итогам более чем 940 публикаций.

shopliftirs-534b8fc8359fc.jpgКража на 1235 рублей от некоей «начинающей Мии»

Поскольку пользователи сообщества начали не только рассказывать о своих достижениях, но и делиться советами о том, в каких магазинах проще что-нибудь украсть, была запущена отдельная страница под названием «СПИЗДNЛИ x ASK». Однако на ней анонимны только вопросы, но не ответы, поэтому подписчики пока не решаются делиться друг с другом подробными планами.

shopliftirs-534b94022bbaf.jpgУлов из поездки в США на 1400 долларов

Магазинные воры, совершающие кражи из спортивного интереса, называют себя шоплифтерами (от слова «shoplifter» — «крадущий в магазинах»). Страной, в наибольшей мере страдающей от этого увлечения, считается Великобритания, однако само движение зародилось в США в 1940-е. Несмотря на всё более совершенные охранные системы, для крупных торговых сетей кражи являются постоянной статьёй расходов, поэтому цена потерянных товаров изначально заложена в стоимость продуктов.

shopliftirs-534b96b7c2a45.jpgНекоторые шоплифтеры даже не стыдятся показывать себя

TJournal обратился к создателям сообщества за комментарием, однако пока так и не получил ответа.

©  TJournal