Во Франции вы могли бы зарабатывать, сдавая водителей за превышение

17.10.2022, 17:23
В России такая система вряд ли бы сработала — кто бы захотел сдавать «своих»?
Рома Назаров
Во Франции вы могли бы зарабатывать, сдавая водителей за превышение
Франция в целом известна жёсткостью политики в отношении лихачей. Неудивительно, что именно здесь часто появляются новые способы их ловить.

С 2018 года жандармерия задействует частников для контроля скорости на дорогах. В прошлом году они выписали полмиллиона штрафов за превышение, собрав для бюджета €76 миллионов. Кажется, что много, но это всего 10% от всех квитков за скорость, выписанных полицией.

Система работает следующим образом. За скоростью следят движущиеся в потоке автомобили, оснащённые комплексом из видеокамеры и инфракрасного дальномера. Сами автомобили государственные, но водителя для них может предоставить частная компания.

За помощниками полиции контроль строже всего

Сама идея привлекать частников к правосудию спорная. Поэтому, чтобы у общества не возникало претензий, инструкция строго ограничивает водителей-помощников. Они не могут останавливать нарушителей. Они просто движутся по заданному маршруту, поддерживая постоянную скорость, а камера автоматически фиксирует нарушения, причём водителю об этом никак не даёт знать.

Платит помощникам государство, причём размер премии зависит не от количества собранных штрафов, а от пройденного километража. Теоретически, это создаёт риск, что водители-контролёры сами начнут превышать скорость, стремясь за смену накрутить одометр побольше. На практике, они сами тоже находятся под контролем и в таком случае могут схлопотать штраф!

А кроме того, каждой машине установлен предел на сумму всех выписанных штрафов за год, она чуть меньше €200 тысяч.

За скоростью следят движущиеся в потоке автомобили, оснащённые комплексом из видеокамеры и инфракрасного дальномера. Photo by François Le Mée on Unsplash

В чём фишка?

Непонятно, в чём выгода властям от такой схемы. Государство не только несёт все расходы, но и сильно ограничивает помощников в проявлении инициативы. Они никак не влияют на то, насколько эффективен контроль скорости, а могут только максимально точно следовать инструкциям.

Возможно, дело в том, что во Франции следят, чтобы государство как можно меньше вмешивалось в экономику. Привлекая частных водителей, можно уменьшить число госслужащих.

А в России теперь во всех регионах работает система «Паутина», помогая полиции бороться с угонами авто. Как она работает, можно почитать здесь.

Нравится ли вам французская система помощи полиции?

©  Популярная Механика